Просмотр содержимого документа
«ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ. БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
Занятие 4 ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ. БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.
Целевые ориентиры дошкольного образования: ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа); умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (создание бабочки из природных материалов).
Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с набором геометрических фигур; сачки, воздушные шары.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Рассмотрите внимательно изображения предметов на доске.
ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ.
– Назовите их по порядку.
– Сколько всего предметов?
– Что вы можете о них сказать?
– Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём?
– Какой предмет здесь лишний и почему?
– Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка, стол?
– Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ними? После них? На каком месте стоят эти предметы? И т. д.
– Предлагаю вам сыграть в игру на внимание.
Дети закрывают глаза, учитель или кто-то из учащихся меняет предметы местами, после чего дети восстанавливают порядок.
СТАКАН, ТАРЕЛКА, КРУЖКА, ЧАЙНИК, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ.
– Рассмотрите фигуры. Разделите их на группы.
ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ, СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ.
– На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету.)
– Рассмотрите все квадраты. Сравните их.
– Укажите на пару фигур, где меняется только цвет.
– Укажите на фигуры, где меняется только форма.
– Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма.
2. Подвижная игра «Ловим бабочек».
Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.
3. Создание бабочки из природных материалов.
Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки. их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем.