Просмотр содержимого документа
«"Я в мире человек "»
Дата________________
ОО «Познавательное развитие»
Выполнила: М.А.Губанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе «Островок»
«Я – человек»
Цели: Формировать представление о себе как о человеке ( «у меня есть тело»; «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»);
Задачи:
- Обучающая: закрепить название частей тела и их функций.
(Дети садятся на места). Воспитатель показывает изображение малыша.
- Кто это?(слайд 2)
- Да, это малыш, ему один годик. А вы знаете, сколько вам годиков?
- Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?
- Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие.
- А какие вы сейчас?
- Какие вы будете большие, когда вырастите? (Дети поднимают руки в верх)
- Это малыш – человек, и я человек. А ты кто? А ты? (спрашиваю детей, добиваясь ответа: я – человек) Вы мне расскажете, что есть у человека?
Как вы думаете, что это у человека?(слайд 3)
- Да, это голова, потрогайте свою голову, какая она?
- Да, она круглая, твердая или мягкая? Твердая.
- Как вы думаете, для чего нам нужна голова?
- Правильно, чтобы думать, она очень умная наша голова.
- А это что? (слайд 4)
- А сколько глаз у человека? Что делают наши глаза? Да, глаза смотрят, моргают.
Упражнения для глаз, электронная физминутка (слайд 6)
- А это что такое? (слайд 7)
- Что делает наш нос? Да, нос умеет дышать, нюхать
Упражнение на носовое дыхание «Ветерок»
Раздать полоски бумаги.
- Сейчас мы будем правильно дышать, поднесли полоски к носу, вот так, (показ воспитателя) вдохнули носом и выдохнули тоже носом. Что происходит с полоской?
- Да, полоска двигается, мы носом делаем ветер. Давайте еще подуем носом на полоску. (10 сек.) Вот какие замечательные носы! (собрать полоски)
Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек» Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно, Растирают ладони. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, Потирают ладони. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
- А это что у вас? (прорисовываются уши) Сколько у вас ушей? Что умеют ваши уши?
Игра на слуховое внимание «Угадайте, что звучит?»(слайд 9)
- Сейчас мы поиграем, вы будете угадывать, что звучит. (на слайде 10 -14 звенит колокольчик, бубен, барабан,, шуршит бумага)
- Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!
Динамическая пауза. (слайд 16)
- А это что? (слайд 18) Сколько рук? Что они умеют?
- Да, они рисуют, кушают, обнимают, играют. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «шарик
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Пальчиковая игра «жук»
Жук летит,
Жук жужжит,
И усами шевелит.
Вам понравилось занятие? Ребята, сегодня вы были все молодцы!