ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16. 04. 18. по 20. 04. 18.)
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ. |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа - размышление «Для чего мы делаем гимнастику». Рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Д/и «Это можно или нет» Чтение З.Александрова «Купание» | «Нарисуем радугу» - закрепить последовательность цветов радуги с Игорем, Дашей, Софией, Ариной. | Продолжать учить детей здороваться и отвечать на приветствие, называть взрослых по имени и отчеству | Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме недели | Познакомить родителей с темой недели |
Понедельник 16. 04. 18. | 1 Познание (ФЦКМ) 2.Музыка 09. 50 | Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» П/С: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Интернет-ресурс: |
|
Прогулка I: Физическая культура на прогулке 11. 10 | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть явления в природе весной, замечать изменения. П/и «Мяч к верху» | Метание предметов разными способами правой и лево рукой (владение навыком самостоятельного счета до 10 и обратно). Отрабатывать приставной шаг с Катей, Данилом, Степаном, Ангелиной. | Игровое упражнение: «Каждой вещи свое место» - формировать навыки самообслуживания после прогулки, учить аккуратно складывать вещи | Предложить детям выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности. | По дороге домой обратить внимание как птицы готовятся к ночи. |
После сна: | Пальчиковая игра: «Чтоб болезней не бояться» – способствовать развитию речи. Д. и «Из какой сказки персонаж?» | Рассмотреть иллюстрации в книгах - учить по картинкам узнавать произведения. Предложить раскраски по теме – учить выбирать нужный цвет | Учить дежурных правильно сервировать стол, обращать внимание на внешний вид и аккуратность в работе | Активизировать игровые зоны, учить выбирать игры по интересам | |
ДОП (ПДД) | Тема: «Инспектор на дороге» – Теория: рассказ «Есть такая профессия ДПС». Рассматривание иллюстраций, составление рассказа на тему «Как я перехожу улицу с родителями» | |
Прогулка II: | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на то, что день прибавляться, а ночь становиться короче. П. и. «Хитрая лиса». Труд на участке. | Исследовательская работа: определение состояния снега в зависимости от температуры, причины таяния снега. | Воспитывать умение играть дружно. Напомнить правила безопасной игры с выносным материалом | Развивать умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой», выполнять правила в подвижных играх | Упражняться в отгадывании загадок о весенних явлениях в природе |
Вечер | Создать условия для с. р.игры «Аптека» -учить самостоятельно распределять роли, согласовывать действия. | Загадки о весне. Чтение пословиц и поговорок о весне – закреплять приметы весны, учить делать умозаключения. | Закреплять счёт предметов до 20 , обучать обратному счёту, упражнять в делении числа на два меньших | Атрибуты для игр, иллюстрации, доступность развивающей среды | |
| Работа с родителями: | Рекомендации по организации весенних прогулок с детьми и наблюдением за изменением в природе. | |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа». Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку». Игра «Затейники» | «Словотворчество» на темы: «Здоровье – это…», «Если хочешь быть здоров, то…» Развивать связную речь, зрительное восприятие. (София, Кирилл, Влад, Никита) | Напомнить детям правила пользования столовыми приборами (Рамазан, Рома) и салфетками, умение правильно садиться за столы | Иллюстрации, предметы народных умельцев. | |
Вторник 17. 04. 18. | НОД: 1.Развитие речи 09.00
НОД 2. 09.40 Аппликация Логопедия НОД 3. 10.20 Познание (ИКТ) | 1. Тема: «Где прячется здоровье?» П/С: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Тема: «По замыслу» П/С: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. Комарова №50.стр.71 3. Тема: «Интересное рядом» П/С: Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом. Развивать познавательную активность в процессе выполнения опытов. Развивать у детей способности: анализ, сравнение, выводы |
|
Прогулка I: | Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом. П.игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. | «Кто дальше?» Цель: учить кидать снежки разными способами с Кириллом, Настей, Димой. Слушать внимательно правила игры, уметь перевоплощаться в персонажей. | Учить делиться игрушками во время игр на прогулке. Д. и. «Узнай предмет по описанию» - ориентироваться на участке. После игр собирать игрушки | Выносной материал, вертушка для определения силы ветра | |
После сна: Музыкальное развлечение 15.45 | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Интерактивные игры на развитие внимания, мышления. | Индивидуальная работа с Кирой, Настей, Варей, Ангелиной - учить отличать и называть времена года. Д. и. «Что перепутал художник?» | Напомнить, как мыть руки перед едой - закреплять культурно-гигиенические навыки. | предметные картинки, д. игры, интерактивные игры на развитие памяти, мышления | Дома предложить нарисовать своё яркое впечатление от прогулки |
Прогулка II | Рассмотреть следы птиц на снегу. П/и «Кто дальше?» - прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Труд – очистить обувь от снега. | «Перепрыгни препятствие» с Кирой, Софией, Настей, Полиной – учить отталкиваться двумя ногами от земли. Д. игра «Узнай предмет по описанию» - развивать наблюдательность. | Учить после прогулки собирать игрушки – воспитывать трудовые навыки. Расширять и активизировать словарный запас во всех видах | Выносной материал для организации труда в природе и для подвижной игры. | |
Вечер | Создание условий для свободного, активного песенного творчества, использования музыкальных инструментов и драматизации. | Индивидуальная работа «Рисуем человека», закрепляя приемы рисования, соблюдение пропорций тела человека. Ксюша, Дима, Настя, Игорь, Влад. | Безопасность – учить заботиться о своем здоровье. Беседы – размышления «Такие опасные предметы», «Внимание – опасно!» | Атрибуты для с - р. игры, С. Д. диски, иллюстрации | Индивидуальные беседы по запросам родит. |
| Работа с родителями: | Консультация: «Как вырастить здорового ребёнка?» | |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Побеседовать с детьми на тему «Где работают наши мамы и папы?» - закреплять знания о профессиях – подвести детей к пониманию, то все профессии нужны и важны. | Обсуждение опасных ситуаций «Один дома», «Можно – нельзя» - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | Учить ориентироваться в пространстве от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (Ксюша, Данил, Кирилл, Даша, Катя, Рома) «Найди предмет». | Поддерживать детей в стремлении обогащать знания окружающего мира через иллюстрации, настольные игры | |
Среда 18. 04. 18. | НОД: 1.Физическая культура. 08.50 2.Познание (ФЭМП) 3.Рисование | 2. П/С продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Помораева №7 стр.134 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объёмные геом. фигуры. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке. 3.Тема: «Наша любимая подвижная игра» П/С: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать воображение, творчество. Комарова №30 стр.57 | |
Прогулка I: | Сгребание снега к деревьям. Воспитывать положительное отношение к труду. П. и. «День и ночь» - развивать быстроту действий. | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?» - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры с детьми. | Формировать умение играть в совместные игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Обеспечение выносным материалом для совместных игр. | Обратить внимание, где снег быстрее тает? |
После сна: | Исследовательская деятельность детей в опытном уголке - воспитывать интерес к экспериментам, учить делать соответствующие выводы | Д. игра «Хлопай – топай» - упражнять в умении давать ответ на вопрос по определённой теме: «Я и моё здоровье»» | Экологическая игра «Чудесный мешочек» - определять предмет на ощупь, развивать тактильные ощущения, речь. | Геометрическое лото, дидактические игры | |
Прогулка II: | Наблюдения за трудом дворника – воспитывать уважение к труду, желание помогать. П. и. «Мы весёлые ребята» - воспитывать дружеские отношения. | Вовлекать Катю, Игоря, Настю в разговор во время наблюдений за живыми объектами (птицы, животные). Игра на развитие ловкости «передай мяч по цепочке» | Формирование умений детей дружно играть в коллективе, учить организовывать игры по интересам | Выносной материал для организации самостоятельной деятельности детей. | |
Вечер | «Ситуации» (о первой помощи при ушибах, ссадинах и т.д.) Показ презентации: «Азбука здоровья» | Чтение рассказа «Женина беда» (из книги «Хорошие манеры» С. Мирошниченко). Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения по произведению. | Уроки «Мойдодыра» Закрепление представлений детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | Литературный материал, атрибуты для с. ролевой игры | Природа области. |
| Работа с родителями: | Соблюдать правила безопасности при перевозке детей в транспорте и переходе проезжей части. | |
День недели |
Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. | Д. игра «Слова – рифмы». Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова, но разные по значению (Даша, Игорь, Варя, Настя, Катя, Влад) | Развитие у детей навыков самообслуживания, умения принести себе стул, пододвинуть тарелку, взять хлеб, бокал, поблагодарить за еду. | Иллюстрации, игрушки, сюжетные картинки, наборы для развития мелкой моторики | |
Четверг 19. 04. 18. | НОД: 1. Развитие речи. 09.00 2.Музыка 09.50 3.Рисование 10.30 Логопедия. | 1. З.К.Р. формировать умения различать и правильно произносить звук Р развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Р. «Грамотейка» №26 3. Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» П/С: учить отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение и творчество. Комарова №20 стр.47 | Воспитывать у ребёнка любовь к природе родного края |
Прогулка I: | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. П/и «Бездомный заяц» - закреплять умение бегать друг за другом на участке | Закрепить умение ориентироваться на участке: «Я расскажу, а ты найди предмет!». Игры на развитие быстроты движений «Кто вперёд добежит до дерева, горки..» | В диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос (Рома, Кирилл, София), воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; складывать и вешать одежду в шкафчик | Познакомить с пословицей: «Увидел грача – весну встречай» |
НОД: Физкультурное развлечение:15. 45
После сна: | Гимнастика пробуждения Упражнение «Ныряльщики» - учить делать вдох ртом и выдох носом; вырабатывать дифференцированное дыхание | Д. игра «Чудесный мешочек» -определять предметы на ощупь- развивать тактильные качества. Предложить игры для развития мелкой моторики. | Расширять и уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни. Воспитывать у детей правила поведения и общения. | Поощрять инициативу детей в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений в д. саду | |
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром. Цель: развивать навыки в определении наличия и направления ветра. П. и. «Охотники и зайцы» | Игры с мячом (какой, какое, какая) –активизировать речь детей, упражняться в использовании прилагательных. П. игра с метанием «Попади в круг» | Развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды и жизнью растений, животными, трудом людей | Выносной материал для игр, атрибуты к игре. | |
Вечер | Спортивное развлечение: « Путешествие в страну здоровья» | Самостоятельные игры детей по интересам, развивать творческие способности. Учить умению доводить начатое дело до конца (Игорь, Рома, Настя, Лида, Альберт) | Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш, работать по клеточкам. Воспитывать усидчивость. | Д. игры, иллюстрации к стихам, пособия для развития речевого дыхания | |
| Работа с родителями: | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома. | |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа: «Лучший подарок для друга». Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. Сл. Игра «Доскажи словечко» | Индивидуальная работа с Кирой, Никитой, Ксюшей – упражняться в составлении описательных рассказов по картинкам, развивать грамматически правильную речь | Воспитывать у детей желание быть всегда аккуратными, опрятными. Учить самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его | Подбор сказок, стихов, иллюстраций по теме. Разместить плакаты: «Мы спортсмены», «Зимние виды спорта». | Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ |
Пятница 20. 04. 18. | НОД:1. Познание (ФЭМП) 09.00 2. Физическая культура 09.50 | 1. ФЭМП 2 упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Помораева №8 стр.136 | |
Прогулка I: | Наблюдение за птицами – расширить представления о перелётных птицах. П. и. «Перелет птиц» - развивать внимание, быстроту. Игры на уастке, соблюдать безопасность. | Игра малой подвижности «Путешествие по лесу» - ходьба в колонне по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений | Воспитывать аккуратность во время прогулки, учить видеть опасные места | Выносной материал для игр, закрепления правил поведения на участке | |
3.ДОП. 15. 45 | «Весёлая акварель» - упражняться в экспериментировании по смешиванию красок и работе природным материалом. |
После сна: | Калейдоскоп стихов – учить выразительному чтению, развивать память. Д. и. «Скажи наоборот», «Собери картинку», «Лото - ассоциации», «Парочки» | Игра – инсценировка « К нам гости пришли?» - способствовать возникновению более содержательных игр с куклами, закреплять правила поведения и общения со сверстниками | Формировать умение сосредотачивать внимание на предметно – пространственной среде, делать простейшие обобщения | Поддерживать традицию, согласно которой воспитатель ежедневно в конце дня отмечает положительный опыт взаимодействия детей. | |
Прогулка II: | Мир животных. П. и. «Слышим - делаем» - учить подражать движениям и голосам птиц и животных, обогащать знания детей о жизни животных. | Формировать представления о службах спасения 101, 102,103. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде. | Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. | Выносной материал для игр с инсценировками. | Привлекать детей к посильному труду. |
Вечер | Создать условия для с.р. игры «Полезная еда» - согласовывать действия, уметь договариваться между собой. | Х. б. труд – воспитывать желание трудиться рядом и вместе, радоваться результатами своего труда (Арина, Дима, Арина, Игорь) | Д. игра «Разрезные картинки» (по сказкам). Игра с мячом «Я знаю 10 названий полезных блюд» с Софией,Даниилом, Варей. | Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей. Игра «Назови одним словом» | |
| Работа с родителями: | Просмотр мультфильмов по сказкам: «Ох и ах», «Доктор Айболит». | |