Просмотр содержимого документа
«"Я здоровья берегу - сам себе я помогу"»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Цели: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
Закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы, беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра - «Что означает слово здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания»
Активизация словаря: витамины, здоровье, режим дня.
В: А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу!
Незнайка вбегает в группу кричит: «Спасите, помогите»
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось?
Н: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.
В: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?
Н: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами.
В: А где же сам Пилюлькин?
Н: Пилюлькин и Знай-ка уехали в командировку…
Я не знаю что делать, все жители города могут заболеть .
В: А разве ты, не знаешь правила здорового образа жизни?
Н: Нет, а что это такое?
В: А вы дети знаете?
Дети: ответы детей. Режим дня, зарядку, чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, руки мыть перед едой, кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты, на прогулку выходи, свежим воздухом дышать.
Н: Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютерере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно?
В: Нет, конечно, сейчас мы тебе с ребятами расскажем какой должен быть режим дня
Игра «Расставь правильно» режим дня в картинках
В: смотрите ребята, у меня есть картинки, давай те расставим порядку.
Обобщаем картинки.
Незнайка: А как правильно делать зарядку?
В: Давайте ребята мы научим Незнайку, как нужно делать зарядку (физкультминутка)
В: Незнайка почему ты весь испачканный руки и лицо грязное? Ты что не умывался сегодня?
Н: Я забыл, я же вчера умывался, а что нужно каждый день умываться?
В: конечно Незнайка, нужна умываться каждый день и утром и вечером, сейчас мы с ребятами, как мы правильно умываемся.
Самомассаж «Лицо».
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
В: Незнайка возьми влажную салфетку и протри лицо и руки.
Н: спасибо ребята, теперь я буду каждый день умываться.
Н: ребята смотрите у меня есть рюкзачок а в нем какие то не понятные предметы, помогите мне разобраться?
В: Хорошо сейчас ребята тебе помогут, вы будете по очереди доставать по одному предмету и рассказывать для чего он нужен.
Дидактическая игра«Чудесный рюкзачок»
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как им пользоваться.
В:- Молодцы, ребята, все предметы назвали в волшебном рюкзачке.
Незнайка достает из кармана кириешки начинает открывать.
Н: Как я люблю чипсы, мороженное, побольше пироженных и сладостей.
В: Незнайка ты неправ.нужно есть полезные продукты.
Н: какие полезные продукты?
В: вот сейчас мы тебе все покажем, ребята и Незнайка проходите на стульчики, давай те посмотрим.
-Как вы думаете ребята что на этой картинке лишнее Незнайка ты попробуй, а ребята не подсказывайте ему.
Игра «Убери лишнее»
Гимнастика для глаз.
В: Незнайка, а ты знаешь чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом,?
Н: каким спортом?
В: Ребята, расскажите Незнайки какие виды спорта вы знаете?
Зимние виды спорта: хоккей, лыжи,санки, фигурное катание;
Летние виды спорта: футбол, плавание, баскетбол и др.
Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.
А еще нужно свежим воздухом дышать, потому что он полезен для организма.
Физминутка про спорт
Н: Неужели если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. Вот только бы мне не забыть эти правила?
В: а давайте ребята мы Незнайки сделаем «Листок здоровья»,
Н: Спасибо вам ребята научили меня. А у меня для вас тоже есть подарок.
Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.)