Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность по математическому развитию:" Путешествие на ковре самолете в сказочный лес"»
Задачи:
1. Упражнять детей в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб), и геометрических форм (конус, цилиндр, шар, куб, пирамида, призма)
2. Совершенствовать умение детей находить и называть заданную цифру от 1 до 8 .
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Материал: ковёр, геометрические фигуры и формы, картинки с частями суток, цифры от 1 до 8, игрушки – лесные зверушки.
Ход
Дети проходят в группу, садятся на стульчики. В гости приходит Кот в сапогах.
-Здравствуйте, ребята. Я , кот в сапогах, люблю путешествовать по белу свету, мне нравится узнавать что-то новенькое, что-то необычное. А вы любите путешествовать?
-Да
-Тогда я предлагаю вам полететь со мной на ковре- самолёте в сказочный лес.
Кот достаёт ковёр из мешка, а он весь в дырах.
– Ой, что же делать? Мыши прогрызли мой ковёр. Мы не сможем полететь.
Дети предлагают его починить, поставить заплатки из геометрических фигур и назвать их.
Игра: «Почини ковёр».
Под музыку дети садятся на ковёр и летят в лес.
-Вот и прилетели. Посмотрите, здесь деревья необычной формы (конус, цилиндр, шар, куб, пирамида, призма).
Вопрос: какой формы крона деревьев?
Дети называют. Игра «Чего не стало».
Дети стоят вокруг стола, отворачиваются, убрать одну форму. Дети поворачиваются и отгадывают.
Пройти к ежу. Игра «Назови части суток». Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток.
«Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).
-Спасибо, кот за весёлое путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. Что-то я не вижу ковра – самолёта?
Кот: « Я забыл его убрать он улетел, но это не беда. Мы поедем на автобусе. Разбирайте билеты и занимайте места, согласно купленным билетам.» Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Подведение итога занятия.
Понравилось вам наше путешествие, ребята? Воспитатель спрашивает ребят, где они были, что делали? Вы – молодцы! Справились со всеми трудностями.