Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность с элементами эксперементирования в средней группе."Порадовать друга-это так просто!Мыльные пузыри для Капитошки"»
Игровая деятельность с элементами экспериментирования
Цель: получение знаний, добывание информации, развитие познавательно-исследовательской деятельности, эмоциональной заинтересованности.
Задачи:
Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (поролоновые губки, резиновые игрушки)
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образовываются пузыри – проверить данный факт с помощью опыта.
Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, радости, дружелюбия.
Оборудование: плоскостное изображение мультипликационного персонажа - капли Капитошка с грустным и весёлым выражением лица, аудиозапись песни «Капитошка», ёмкости с водой, поролоновые губки, трубочки для коктейлей, мыльный раствор, краски гуашь, кисточки, жидкое мыло, палочки с колечками на конце, следы в виде капель.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», игры с водой: «рыбалка» (тонет – не тонет), «разноцветная вода», «подушка из пены».
Ход игровой деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на появление следов на полу.
- Как вы думаете, кто их мог оставить?
- Как найти того, кто наследил? (ответы детей)
Воспитатель предлагает пройти по дорожке из оставленных следов (наклеенные на пол голубые капельки), которая приводит к Капитошке (персонаж, периодически появляющийся в группе).
Сообщение проблемы
Воспитатель обращает внимание детей на эмоциональное состояние персонажа.
- какое настроение у Капитошке? (грустное, печальное)
- как вы думаете, почему? (кто-то обидел, поссорился)
Капитошка объясняет, что шёл в гости к детям и нёс подарок – баночку с мыльными пузырями, но по дороге упал и разлил их.
Воспитатель: «Ребята, как можно помочь Капитошке?» (купить новые пузыри, сделать самим)
Воспитатель: «Не расстраивайся, Капитошка. Мы тебе поможем»
Дети подходят к столу, где расставлены ёмкости с водой, губки, мелкие резиновые игрушки.
Проводится игра «Волшебные пузырьки» (дети топят в воду предметы, сжимают их).
Воспитатель спрашивает, откуда появились пузырьки, куда исчезли? (ответы детей).
Обобщение воспитателя: это выходит воздух. Он лёгкий, поднимается через воду вверх, когда воздух выйдет – пузырьки тоже перестанут подниматься.
Воспитатель: «Капитошка, такие у тебя были пузыри?»
Капитошка: «Нет, у меня были другие: яркие, красивые, разноцветные»
Воспитатель: «Ребята, а как можно воду сделать разноцветной (добавить краску)
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где расставлены стаканы с прозрачной водой, баночки с гуашью, кисточки, трубочки.
Игра «Окрашивание воды»
Действия детей: окрашивают воду гуашью, затем в стакан с окрашенной водой опускаю трубочку – дуют в неё. Вода пузырится.
Капитошка хвалит детей, спрашивает, какого цвета стала вода. Просит показать, какие теперь получаются пузыри.
Воспитатель: «Капитошка, теперь такие пузыри у нас получились?»
Капитошка: «Нет, мои ещё и летают, а ваши нет!»
Воспитатель предлагает детям помыть руки после опыта. Вместе с детьми намыливает руки, образовывая мыльную пенку. «Случайно» дует на ладошки ребёнка, образуется пузырь.
Воспитатель: «Ребята, как появился пузырь?» (мы намылили руки, подули)
Воспитатель предлагает детям вытереть руки и продолжить помогать Капитошке.
Дети подходят к столу, где стоит ёмкость с водой. Вместе с воспитателем выливают жидкое мыло в ёмкость и перемешивают (напоминает детям, что жидкое мыло растворяется быстрее, чем твёрдое).
Дети опускают палочку с колечком в мыльный раствор, на колечке образовалась плёнка, дети дуют на неё. Вместе с воспитателем анализируют, как получился пузырь (на мыльную плёнку попал воздух, который мы выдохнули). Если подуть слабо, пузыри получатся маленькие, а если сильно – большие (дети надувают пузыри, наблюдают за ними, сравнивают друг у друга).
Выход из проблемной ситуации.
(Капитошка меняется, став весёлым.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какое теперь настроение у Капитошки?» (веселое, радостное, счастливое).
Дети дарят баночку с пузырями Капитошке, тот благодарит их.
Переживание, чувство успеха от результата собственной деятельности.
Воспитатель: «Ребята, а вы рады, что помогли нашему другу?» (ответы детей)
Результат:
Теперь мы знаем, как самим сделать мыльные пузыри и как порадовать своих друзей и близких.
Сегодня у нашего друга Миши день рождения, давайте его поздравим и подарим «салют» из мыльных пузырей!
Звучит аудиозапись песни «Капитошка», дети пускают «салют» из мыльных пузырей.