Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в обучении хореографии»
Игровые технологии в обучении хореографии
Человек только тогда твёрдо стоит на ногах, когда знает историю родной земли, её традиции и культуру. Целенаправленное воздействие на личность детей средствами народной хореографической культуры, важной части национальной культуры, служит их социально-личностному развитию, ведёт к успешности.
Традиционное хореографическое обучение делится на два основных этапа.
Первый этап – «игровой». Дети постигают основы танцевальной культуры через игру, в которой используются инструментальная музыка, простые танцевальные элементы.
Второй этап – «технический». Дети осваивают технически сложные, замысловатые хореографические элементы, разучивают танцы.
Очерёдность вышеуказанных этапов: «игрового» и «технического» соответствуют возрастным особенностям физического и психического развития детей.
Исполнительская традиция представляет собой как стройную систему психической коррекции, направленную на гармоничное развитие человека.
Важной проблемой образования является неприятие многими детьми занятий. Радость познания подчас гасится отсутствием заинтересованности со стороны детей. Поэтому в качестве наиболее доступного метода обучения воспитанников мной широко используется метод игровых технологий.
Игра – один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Она способствует психологической разгрузке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Она источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой.
В методике выделяются следующие виды педагогических игр:
• обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
• познавательные, воспитательные, развивающие,
• репродуктивные, продуктивные, творческие;
• коммуникативные, диагностические.
Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность воспитанников.
Используются следующие игры:
- игра ролевая – совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (матери, отца, воспитателя, ребенка и т.п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях.
- игра предметная – игра с окружающими предметами, в которой ребёнок учится использовать их по прямому назначению.
- игра символическая – игра, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме.
- игра сюжетная – игра, в которой ребёнок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п.
Композиция занятия с использованием игровой технологии:
Педагог: - сегодня, ребята, у нас необычное занятие, мы побываем в стране сказок. А про гномов знаете сказки? Гномики, какие они? Весёлые, шутливые, добрые. А теперь представьте, что мы все гномики. Итак, начинается в стране гномов утро (все: Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер). Здравствуй, утро! (жест на право). Здравствуй, день (жест влево). Нам здороваться, не лень! (поклон).
3. Разминка в середине зала. «Хорошая осанка» (музыка Ф.Шуберта «Марш»).
2. Разминка на середине зала. «Хорошая осанка» (музыка Ф.Шуберта «Марш»)
Все гномы были красивые, подтянутые, бодрые и здоровые, (разминка в середине зала) они любили делать зарядку по утрам. Гномы основное внимание уделяли постановке корпуса поэтому, ребята, давайте мы сделаем упражнение для правильной осанки. Развести руки в стороны и неся стаканчик на голове, пройти по кругу:( музыка К.Чернии «Этюд»)
- танцевальным шагом;
- на каблуках;
- перекаты;
- повернуться вокруг себя.
3. Разучивание композиции танца на основе сказок. («На лесной лужайке»).
1-24 такты. Танцевальная импровизация. Дети придумывают танец стрекоз, бабочек, пчёлок (девочки) и зайчиков, кузнечиков (мальчики), выражающий чувство радости, восхищения красотой летней природы в соответствии с ритмом и характером музыки. Останавливаются с окончанием музыкальной части.
4. Завершение занятия.
- Молодцы! Давайте представим: мы – гномики. Наши гномики очень внимательные и дружные. Вместе ходят на прогулку, вместе весело играют и любят дружно танцевать. Так прошёл ещё один день весёлых гномов. Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь и нам пора возвращаться домой. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу, зигзагом. Вот и дошли до дома и уснули сладким сном. (Музыка «Колыбельная»).