kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые упражнения для развития мелкой моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые упражнения для развития мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые упражнения для развития мелкой моторики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленка»

Тамбовской области Никифоровского района











Игровые упражнения для развития мелкой моторики















Автор : воспитатель

Фёдорова Инна Алексеевна











р.п Дмитриевка, 2017



Пальчиковые игры без предметов

  1. Игра «Пальчики знакомятся».

Цель: развивать ловкость пальцев рук.

В этой игре дети знакомятся с названиями пальцев

Педагог говорит: «Давайте познакомимся с удивительным народцем -пальчиками. Пальчики есть у всех: у вас, у меня. У всех пальчи­ков есть свои имена. Давайте с ними знакомиться.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец- боковой -

Называется большой.

Палец второй - указчик старательный,

Не зря называют его указательным.

Третий твой палец - как раз посредине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший - любимец.

По счету он пятый

Зовется мизинец.

Выполнять движения пальцами согласно тексту.

Пальчики были очень вежливым народцем. Как завидят кого, обязательно поздороваются и раскланяются. Вот так здоро­вался Большой палец, так здоровался Указательный палец» и т. д.

Педагог сгибает каждый палец в отдельности, дети по­вторяют за педагогом.

Примечание. Во всех вариантах упражнения сначала работает правая рука, затем левая, а потом - обе руки.

2. И гра «Дружные пальчики».

Цель: закрепить названия пальцев, развивать их ловкость.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот - средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

-Вместе дело спорится.

Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца.

В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой па­лец кладется сверху.

3. Игра «Скакалка».

Цель: тренировать большие пальцы рук.

Игровое упражнение выполняется в положении сидя на стуль­чиках или стоя.

Исходная позиция: руки опущены вниз, ладони сжаты в кулачки, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения (с напряжением). Дети крутят «скакалочку» сначала в одну сторону, потом в другую.

Педагог сопровождает игру четверостишием:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

4. Упражнение «Циркуль».

Цель: развивать амплитуду движения кисти руки.

Упражнение выполняют сидя за столом. Дети ставят боль­шой палец на гладкую поверхность стола - это основа циркуля. Остальные пальцы попеременно выполняют функцию каранда­ша, двигающегося то влево, то вправо по окружности.

5. Упражнение «Брызги».

Цель: упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса (кулачок — напряжение мускулатуры, стряхивание - расслабление мышц).

Исходная позиция: руки сжаты в кулачки; указатель­ные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук прижа­ты к ладоням большими пальцами. При выполнении упражне­ния дети с силой выпрямляют пальцы, как бы стряхивая капли воды с мокрых пальцев, и снова сжимают в кулачки.

Упражнение выполняется энергично. Можно использовать стихи, которые выразительно читает педагог.

Ах, как жарко во дворе!

Скучно нашей детворе.

Без воды и без купанья

-Это просто наказанье.

Мы не будем унывать,

Будем мы с водой играть.

Брызги вправо,

Брызги влево

. Мокрым стало наше тело.

Даже песика Трезора

Вымочили брызги скоро.

И веселый наш Трезор

Убежал в соседний двор.

6. Упражнение «Складной ножичек».

Цель: развивать подвижность суставов указательного паль­ца ведущей руки.

Ребенок ставит указательный палец на край стола (как бы перпендикулярно плоскости стола). Первая фаланга осторожно сгибается и ложится на стол. Вторая фаланга при этом находит­ся перпендикулярно первой, а третья фаланга ложится на пер­вую.

Упражнение можно выполнять под счет раз-два.

7. Упражнение «Мальчик-осьминог».

Цель: развивать содружество движения пальцев рук. Пальцы в полусогнутом (растопыренном) виде устанавли­ваются на твердой поверхности и двигаются в двух направле­ниях: сначала от себя, потом к себе. Движения пальцев имити­руют игру на Пианино (последовательное прикосновение паль­цев к поверхности) с одновременным продвижением вперед-назад.

Упражнение сопровождается чтением стихотворения:

Это - мальчик-осьминог,

У него так много ног.

Успевает он везде:

И в учебе, и в труде,

Потому что осьминожка

-Это просто многоножка.

8. Упражнение «Урожай».

Цель: упражнять в умении чередовать напряжение с рас­слаблением.

Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням.

Расслабленные пальцы (большие и указательные) образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свёк­лы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови.

При выполнении упражнения необходимо чередовать на­пряжение с расслаблением (репка - свёкла — морковка - свёкла -репка и т. п.).

Выполнение упражнения можно сопровождать следующи­ми стихами:

Вырастала репка

Желтая и крепкая.

Перед домом свёкла

Смотрит прямо в окна.

И моркови урожай,

Сладкой, сочной, собирай.

Для многократного выполнения упражнения можно исполь­зовать стихотворение, позволяющее педагогу контролировать количество выполненных упражнений (попеременное чтение левого и правого столбиков).

Эй, ребята, не зевай!

Собираем урожай!

С этой грядки - репку,

С этой грядки - свёклу,

Здесь возьмем морковку.

Положили? И опять

Начинаем собирать.

Здесь возьмем морковку,

За морковкой - свёклу,

А теперь - и репку,

Что сидит так крепко.

Положили? И опять

начинаем собирать...

Повторив упражнение необходимое количество раз, педагог заканчивает его следующими словами:

Хоть и пальчики устали, Урожай мы весь собрали.


Пальчиковые игры с использованием атрибутики

Игра «Физкультурник».

Цель: развивать ловкость и дифференцированность движе­ний рук.

На основания среднего и безымянного пальцев (3-я фаланга) надевают головку (фигурку) человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы - это ножки, указательный палец и мизи­нец - руки. Большой прижат к ладони.

Педагог выразительно читает стихотворение, а дети в соот­ветствии с текстом выполняют движения.

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

(Папъчики-ножки шагают по столу.)

Высоко их поднимает,

Бодро, весело шагает.

(Человечек остановился, развел руки

и тихонечко пошел по столу.)

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Руки вниз, затем вперед.

Прыгнул, сделал поворот.

(Руки -указательный палец и мизинец -

ребенок старается поднять вперед.)

Физкультурой заниматься

Любит маленький народ.

(Человечек снова шагает по столу.)

Пальчиковые игры с предметами

1.Упражнение «Горошина».

Цель: развивать ловкость, содружество движений и пере-ключаемость.

Ребенок выбирает в чашечке горошину и выполняет сле­дующие манипуляции:

а) кладет горошину на одну ладонь и раскатывает ее другой;

б) берет горошину в щепоть и катает ее между пальцами;

в) катает горошину двумя пальцами (указательным и боль­
шим) под слова педагога:

Мы горошину в двух пальцах помнем,

О горошине зеленой мы споем.

г) кладет горошину на стол и катает ее по столу одним ука­зательным пальцем. Педагог сопровождает движения словами:

Катись, горошина, за окошко

Катись, горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по столу,

Развлекай, горошина, детвору.

2. Упражнение «Лыжник».

Цель: упражнять в умении удерживать предмет, который скользит по гладкой поверхности, подушечками пальцев.

Упражнение выполняется на гладкой поверхности стола, на которой находятся предметы, условно изображающие раз­личные объекты (дерево, сугроб, горку и др.). Педагог дает ребенку две плоские счетные палочки. Указатель­ный палец и мизинец - это ноги лыжника, которые стоят на лы­жах (счетных палочках). При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

Ребенок, не отрывая пальцев от палочек, скользящими дви­жениями ведет лыжника по разным маршрутам, задаваемым пе­дагогом.

Маршрут можно задавать в стихотворной форме:

Мы на лыжах шли-шли

И до дерева дошли.

Дерево мы обошли

И дальше пошли.

Мы на лыжах шли-шли,

До сугроба мы дошли.

Мы сугроб обошли

И дальше пошли...

Примечание. Если ребенку на первых порах трудно выполнять упражнение для указательного пальца и мизинца, то замените мизинец на средний палец.

3. Упражнение «Вертушка» (с карандашом).
Цель: развивать координацию движений.

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и ука­зательным.

Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом сред­ним пальцем.

4. Упражнение «Поставь точку».

Цель: развивать ловкость пальцев рук, быструю смену тону­са мускулатуры.

Ребенок держит мягкий карандаш за верхушку двумя паль­цами: большим и указательным. Карандаш ставится перпенди­кулярно листу бумаги на строчку.

Ребенок ставит точку и, не отрывая карандаша от листа бу­маги, начинает скользить пальцами вниз на 1,5-2 см к грифелю (поднимает карандаш — ставит точку —»• пальцы скользят вниз и т. д.).

5. У п р а ж н е.н и е «Змейка».

Цель: развивать содружество движений и моторную ловкость.

Ребенок берет карандаш за верхушку тремя пальцами - щепо­тью. Вращая карандаш по часовой стрелке, ребенок начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змей­ка). Карандаш при этом проходит между большим и указатель­ным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые упражнения для развития мелкой моторики

Автор: Федорова Инна Алексеевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Коррекционный  час - практикум на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(111) "korriektsionnyi-chas-praktikum-na-tiemu-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445905267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Приемы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях специальной(коррекционной) школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(110) "priiemy-razvitiia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-ovz-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "103179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402570753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства