Через год или два ваш ребенок пойдет в школу – он стал уже совсем большим и начал изучать буквы и цифры. Играя с песком, рисуя на нем вместе с малышом, вы можете реализовать еще одну важную задачу – в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Через год или два ваш ребенок пойдет в школу – он стал уже совсем большим и начал изучать буквы и цифры. Играя с песком, рисуя на нем вместе с малышом, вы можете реализовать еще одну важную задачу – в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.
ПРОЙДИ ПО КВАДРАТАМ
Нарисуйте вперемешку разные геометрические фигуры: круги, квадрат, треугольники, каждый размером около 20 см. Объясните ребенку, что это «камешки», по которым ему надо перейти через «реку» (обозначьте ее границы). Предложите малышу перебраться на другой берег реки, наступая лишь на круглые камешки, а в другой раз – на квадратные или треугольные.
НАЙДИ И ПОКАЖИ ФИГУРЫ
Нарисуйте на песке рисунок с геометрическими фигурами и предложите ребенку показать, а детям постарше и посчитать все треугольники на картинке. Если у малыша вызывает затруднение это задание, то обведите один из треугольников, показав его ребенку. Обратите внимание малыша на то, что кроме треугольников на рисунке есть еще прямоугольник.
РАЗРЕЖЬ ПИРОГ
Нарисуйте круг и скажите ребенку, что это большой пирог, который Муха-Цокотуха испекла для своих гостей. Пусть малыш поможет ей «разрезать» пирог на равные части так, чтобы всем гостям досталось по кусочку. Первый раз помогите ребенку провести соответствующие линии – «разрезы» и назовите части: половинка, четвертинка. В другой раз ребенок уже сам разделит «пирог», назвав их соответствующими словами. Усложните задание, сообщив малышу, что к Мухе – Цокотухе пришло много гостей и, чтобы никого не обидеть, надо разделить пирог уже на 8 частей. Сами проведите нужные линии, а ребенка попросите проверить, правильно ли вы поделили пирог, - для этого ему понадобиться пересчитать «кусочки», запомнив (или пометив), с какого именно он начал отсчет.
Вместе с ребенком младшего школьного возраста выполните аналогичное задание с «пирогом» квадратной формы, показав, что на 2, 4, 6, 8 и 9 частей можно разделить разными способами.
ПОДСКАЗКА
Для обучения ребенка порядковому счету можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой – либо предмет, например камешек, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой : «Ищи во второй кучке слева» или «Ищи в четвертой кучке справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет камешек и подскажет вам, где его искать.
КЛАД
Незаметно закопайте в песок небольшую игрушку. Предложите ребенку найти ее по вашей подсказке. Начать поиск можно с любого места. Но при этом взрослый указывает малышу маршрут. Например : «Сделай два шага вперед, три шага налево, один шаг назад, а теперь ищи перед собой».
КЛАССИКИ
Нарисуйте на песке большой квадрат 1,5х1,5м. Разделите его на 9 квадратиков. В получившихся классиках напишите в разбивку цифры от 1 до 9. Предложите ребенку прыгать из квадратика в квадратик по порядку номеров, начиная с цифры 1. Для школьника количество классиков можно увеличить до 2,5х2,5 м. Прыгать по классикам можно по- разному . Например, сначала на двух ногах, а потом на одной.
ПЛАН
Игра для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста.
Эта игра поможет ребенку научиться ориентироваться на местности, пользуясь планом. Попробуйте вместе с ребенком начертить план детской площадки.
Незаметно для ребенка спрячьте на детской площадке какую – либо игрушку. Отметьте на плане место, где она спрятана, крестиком. Пусть ребенок попробует ее отыскать. Можно сделать и наоборот – попросите ребенка спрятать предмет и отметить на плане, где он находится. Задание станет более сложным, если ребенок будет начинать поиски, находясь каждый раз в разных местах площадки. Для этого ему придется научиться находить на плане место, где в данный момент находится сам.
НА ПЕСКЕ ИГРАЕМ – ПИШЕМ И ЧИТАЕМ
ВЫЛЕЧИ БУКВУ
Напишите на песке любую букву, а затем сотрите какую-либо ее часть, но так чтобы буква осталась узнаваемой. Попросите ребенка вылечить «больную» букву, дорисовав недостающий элемент.
СЛОВА-БРАТЬЯ
Напишите на песке слово «сок». Прочитайте его вместе с ребенком. Затем на глазах у малыша сотрите последнюю букву и на ее месте напишите букву «Н». Предложите ребенку прочитать новое слово – «сон». Малышу, который учится читать, будет легко уже к знакомому слогу добавить новую согласную. Потом снова сотрите последнюю букву и замените ее сначала на «М»(сом), а затем на «Р»(сор) и «С»(сос). Стирать последнюю букву в слове и писать на ее месте новую может и сам ребенок.
Подобным образом можно изменять слова, меняя только первую букву. Например, дом – бом – ком – лом – том – ром. Прочитайте эти слова вместе с ребенком и объясните ему их значение. Попробуйте придумать другие слова, изменяя в них только первую и последнюю буквы.
УМНЫЕ НОЖКИ
Напишите на песке трехбуквенное слово и скажите ребенку, что сейчас вы будете читать ногами. Наступая по очереди на буквы, пропевайте их - получится слово. Предложите и малышу «прочитать» это слово ножками. Затем напишите для него другое слово. Пусть ребенок сам пройдет по буквам и прочитает их. Когда ножки «научатся» читать трехбуквенные слова, можно будет перейти и к более длинным словам из 4и даже 5 букв.
НАПОЛОВИНУ
Напишите на песке трех-, четырехбуквенное слово так, чтобы ребенок его не видел, а затем сотрите верхнюю или нижнюю часть слова. Предложите малышу отгадать, что это за слово, и дописать его.
ИМЕНА
Попросите ребенка написать на песке свое имя, затем сотрите одну из букв или какой-нибудь ее элемент и предложите вылечить слово.
Нарисуйте на песке девочку и предложите ребенку отгадать, как ее зовут. Для этого напишите на песке подряд четыре буквы «Л». Чтобы получилось имя девочки, ребенку надо дорисовать 2 горизонтальные палочки. (Алла)