Как подготовить ребенка к школе без перегрузки для него? Для дошкольника самый благодатный материал — игра: дидактическая, ролевая, подвижная с правилами. Например, как тренируется такая важная для человека способность, как ориентировка в пространстве?
Ориентировка в пространстве - основа пространственного мышления (звуковой анализ слова, математика, химия, физика как минимум), а если посмотреть шире - основа способности выживать и адаптироваться.
У части людей быстрая скорость реакции и ориентировка в пространстве - врождённые качества, но и развивать их тоже можно в широких границах. Особенно эффективно ориентировка в пространстве может быть развита в детстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Игры для ориентировки в пространстве"»
Как подготовить ребенка к школе без перегрузки для него? Для дошкольника самый благодатный материал — игра: дидактическая, ролевая, подвижная с правилами. Например, как тренируется такая важная для человека способность, как ориентировка в пространстве?
Ориентировка в пространстве - основа пространственного мышления (звуковой анализ слова, математика, химия, физика как минимум), а если посмотреть шире - основа способности выживать и адаптироваться.
У части людей быстрая скорость реакции и ориентировка в пространстве - врождённые качества, но и развивать их тоже можно в широких границах. Особенно эффективно ориентировка в пространстве может быть развита в детстве.
Игра "Далеко – близко"
В эту игру на ориентировку в пространстве можно играть в любом месте. Гуляя, рассматривайте предметы вокруг и определяйте, что далеко (высоко, впереди, слева), а что близко (низко, позади, справа). Для детей постарше игру можно усложнить: что изменится, если повернуться на 90, 180 градусов.
Игра "Дотронься до…"
Популярная игра малой подвижности, поэтому играть можно практически в любых условиях. Ведущий даёт такие задания:
* дотянись правой рукой через голову до левого уха;
* погладь левой рукой правое колено;
* почеши левой рукой левую ногу;
* надуй правую щёку;
* подними левую ногу и закрой правый глаз;
* левой рукой возьми правое ухо, правой рукой закрой левый глаз и т.д.
Задания трудные, несмотря на кажущуюся лёгкость. Не каждый взрослый сможет быстро сориентироваться. Но такая тренировка полезна, так как развивается не только ориентировка в пространстве, но и разные стороны внимания.
Игра "Весёлая зарядка"
Зарядку или физкультурную паузу можно сделать прекрасной тренировкой ориентировки в пространстве. Заниматься можно под музыку и без неё. Дети под команду взрослого выполняют задания: "Правая (левая) рука (нога) в сторону (вверх, вперёд) и т.д." Далее следуют шаги: "Шаг назад, два шага вперёд, шаг вправо, четыре шага влево и т.д." Шаги можно заменить прыжками. Кроме ориентировки в пространстве дети учатся чётко выполнять команды. А если играть с группой, то дети научатся синхронизировать свои действия.
Игра "Куда змея ползёт"
Детям надо стать "змейкой". Ведущий даёт команды, а "змейка ползёт" в указанном направлении. Можно поменять "змейку" на другой движущийся предмет, и для детей это будет новая игра. Например, "Поезд", "Карусель", "Караван" и т.д.
Игра "Найди клад"
Играть можно на улице, в помещении. Кладом может быть любая вещь, чем-то ценная для ребёнка или просто конфеты (если игра, например, на празднике). Заверните всё в бумагу, подпишите, что это клад, и спрячьте. Нарисуйте маршрут, по которому клад отыщется. Пройдите по маршруту, считая шаги. Шагайте маленькими (как у ребёнка) шагами. Запишите, чтобы не забыть, количество шагов на каждом этапе маршрута. Инструкция: "Сейчас я буду тебе сообщать в какую сторону сделать сколько шагов. Ты слушай внимательно задания и выполняй точно, как я сказала. Если всё сделаешь правильно, найдёшь клад".
Игра "Поставь игрушки, как я скажу"
Удобнее всего использовать небольшие игрушки. Инструкция: "Поставь игрушки так, как я тебе скажу". Примеры заданий.
* Поставь на столе перед собой собачку;
* Справа от собачки поставь мишку;
* Позади мишки поставь машинку;
* Слева от собачки поставь зайку и т.д.
Подготовила
учитель-дефектолог
отделения по предоставлению
временного приюта
Алькибаева А.К.
Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"