Цель: изучение геометрических форм, формирование умения анализировать предметы по форме, величине и цвету. Игры расположены по уровню сложности.
Игра «Рамки и вкладыши»
Цель: Знакомство с формой и цветом (по методике Марии Монтессори). Подготовка: Из листа цветной бумаги или картона нарежьте одинаковые квадраты с вырезанными в центре геометрическими фигурами. Попросите ребенка подобрать к каждому отверстию соответствующую по цвету и форме фигуру. Постепенно добавляете новые разноцветные фигуры и новые задания. Например, нужную фигуру, но другого цвета. Главное проговаривать все цвета и фигуры, пока ребенок не станет сам их называть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры для развития сенсорики у детей 2-3 –х лет»
Игры для развития сенсорики у детей 2-3 –х лет
Цель: изучение геометрических форм, формирование умения анализировать предметы по форме, величине и цвету. Игры расположены по уровню сложности.
Игра «Рамки и вкладыши»
Цель: Знакомство с формой и цветом (по методике Марии Монтессори). Подготовка: Из листа цветной бумаги или картона нарежьте одинаковые квадраты с вырезанными в центре геометрическими фигурами. Попросите ребенка подобрать к каждому отверстию соответствующую по цвету и форме фигуру. Постепенно добавляете новые разноцветные фигуры и новые задания. Например, нужную фигуру, но другого цвета. Главное проговаривать все цвета и фигуры, пока ребенок не станет сам их называть.
Игра «Прыгаем по формам»
Цель: Изучаем формы. Разложите на ковре несколько бумажных геометрических фигур.
Попросите малыша прыгнуть на круг, затем на квадрат и т. д.
Игра «Отпечатки в песке»
Цель: Знакомимся с проекциями.
Возьмем несколько кубиков из строительного набора. Если у Вас есть приспособление для игр с песком дома можно использовать его, если нет можно выйти в песочницу.
Впечатывая кубики во влажный песок, оставляем следы разнообразной формы. Можно угадывать какой отпечаток какому кубику принадлежит, если трудновато отгадать, попробуйте прикладывать кубики к получившимся отпечаткам, подбирая нужный. Обратите внимание ребенка, что отпечаток в виде круга получается и у конуса и у цилиндра. А квадратный отпечаток можно получить от кубика и пирамиды. Зимой “следим” на соленом тесте, летом в песочнице.
Нанизывание бус разного цвета.
Сначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов. Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.). Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.
Помимо основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству), эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.
Упражнения с матрешкой
Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)
В этом случае следует вернуться к этому упражнению для детей предыдущего возрастного периода. Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек можно заниматься с любыми предметами различной величины, которые можно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)