kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для развития словаря и грамматики связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей. Методическая разработка по развитию речи дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для развития словаря и грамматики связной речи»

Игры для развития словаря и грамматики связной речи.


Как бы хотелось, чтобы ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить ясно и понятно.

Необходимо разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, истории, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить вслух интересные слова, спрашивать, что он слышит в том или ином слове.

И ребенок полюбит язык, поймет глубинный смысл звуков, слов и фраз, научится играть со словами, станет сочинять, и сам начнет открывать огромный мир звучащего русского слова.

Речь- это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Диалог, творчество, познание, саморазвитие - вот те фундаментальные составляющие , которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Формирование грамматического строя языка ребенка является « спонтанным» процессом.

Формирование грамматического строя языка протекает в общем русле речевого развития. Формирование разных сторон языка (фонетики, лексики, грамматики) протекает неравномерно, на различных этапах развития на передний план выдвигается та или иная сторона.

На третьем году жизни происходит освоение морфологических категорий и форм при активном использовании непроизвольных высказываний, состоящих из одного – двух простых предложений. Центральным нововведением в этом возрасте являются словоизменение и освоение диалогической формы речи с взрослыми, инициативных высказываний.

На четвертом году жизни зарождается словообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря. Начинается формирование высказываний типа элементарных коротких монологов (рассказов). Активно осваивается звукопроизношение, главным образом через игры со звукоподражанием.

Пятый год жизни знаменуется становлением произвольной речи, формированием фонематического восприятия, осознанием простейших языковых закономерностей, что проявляется в изобилии языковых игр с грамматическим содержанием.

Шестой и седьмой год жизни - этап овладения способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при произвольном построении монолога, этап формирования грамматически и фонетически правильной речи.

В зависимости от возраста формы работы и организации общения меняются.

В младшем возрасте специально организованные игры- занятия не должны иметь учебной мотивации. Такие занятия строятся как естественное взаимодействие взрослого с детьми, имеют свободную организацию (разнообразие поз, двигательная активность, свободное перемещение и т.п.). Сценарии общения нацелены на импровизацию, их планирование осуществляется поэтапно.

На пятом году жизни характер организации коллективных занятий несколько изменяется ( требует слухового сосредоточения):

- решение проблем речевых задач

- выполнение творческих заданий

- игровые упражнения, требующие концентрации внимания, тишины.

Занятия со старшими дошкольниками так же хорошо используются дидактические игры и упражнения, элементы занимательности…

Сознательное отношение к речи влияет на совершенствование словаря ( понимание антонимов, синонимов, многозначных слов).

В развитии словаря достигается, прежде всего - его качественное совершенствование. Это касается понимания и активного использования в речи таких явлений, как антонимия (острый - тупой, острый - пресный…), синонимия ( острый, заостренный, наточенный), многозначность ( острый нож, острый перец, острый язык).

Сравнивая предметы, явления природы, дети учатся находить различное и общее , выражать свое отношение с помощью слов с противоположным и близким значением, сравнений, точных глаголов, эпитетов. Приемы подбора синонима или антонима к словосочетанию знакомят детей с многозначностью слов.

Помочь ребенку в развитии его словаря и грамматики связной речи могут игры и игровые ситуации. Только через сюжетно – дидактические, игры – драматизации, творческие игры, учитывая возрастные особенности детей, мы сможем достичь высокого результата.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры для развития словаря и грамматики связной речи

Автор: Бодрова Светлана Станиславовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "ЛЭПБУК "Веселый зоопарк" для детей с ТНР"
    ["seo_title"] => string(39) "lepbuk_veselyi_zoopark_dlia_detei_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "544263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585141942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Дидактические игры  для развития речи дошкольников"
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskiie-ighry-dlia-razvitiia-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "285328"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454148603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Как работать над связной речью у детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(52) "kak-rabotat-nad-sviaznoi-riech-iu-u-dietiei-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "303156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457446340"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_roditelei_v_formirovanii_grammaticheski_pravilnoi_rechi_rebenka_doshkolnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "566218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607516450"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ФОРМИРОВАНИЕ   ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ  СТОРОНЫ  РЕЧИ. "
    ["seo_title"] => string(54) "formirovaniie-lieksiko-grammatichieskoi-storony-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "208228"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430755102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства