kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры-эстафеты, как одна из форм физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим направлением физической деятельности является физическое воспитание дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры-эстафеты, как одна из форм физического развития детей старшего дошкольного возраста.»

Игры-эстафеты, как одна из форм физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель МБДОУ №135

«Детский сад общеразвивающего вида»,

г. Кемерово

С.А. Абрамчук

Важной составной частью развития гармоничной личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, выносливость, закаливание, ловкость и сила. Поэтому важнейшим направлением педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.

Для детей 5-7лет, старший дошкольный возраст, является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной), физическому и нервно-психическому развитию моторики.

Теория и практика физического воспитания убедительно доказывают, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые как раз и способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем совершенствованию деятельности центральной-нервной системы и этим укреплению здоровья и повышению работоспособности.

Все игры-эстафеты составляются из движений, выполнение их вполне доступно и интересно детям. Детям интересно, их увлекает разнообразие движений в одной игре: пробежать, подлезть, перелезть, пройти по скамейки, и т.д. Игры-эстафеты совершенствуют основные движения:

-ребенок овладевает новыми двигательными навыками,

- у него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой жизненной ситуации.

Незаменимы игры-эстафеты на свежем воздухе, при этом дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, а многократное повторение элементов игр-эстафет способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Игры-эстафеты способствуют развитию осознанной ориентации в пространстве, без которой не может быть целенаправленных, уверенных и точных движений и действий.

Игры -эстафеты одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром рациональном решении двигательных задач. Они характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинение личных интересов интересам всей команды и тем, что от действия каждого игрока зависит победа всей команды.

В играх-эстафетах обязательно координируются действия и появляется необходимость выделить из членов команды капитанов команд, подчинение которым является обязательным для всех игроков команды.

В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач:

-закрепление и совершенствование двигательных навыков,

-развитие умений ориентирования в пространстве,

-развитие физических качеств (выносливость, координация движений, быстрота реакции на сигнал, ловкость, быстрота) и др.

Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.

В практике игры-эстафеты проводятся в конце основной части физкультурного занятиях вместо подвижной игры, на физкультурных развлечениях, на спортивных праздниках, на прогулках, в походах. В зависимости от задач подбираются упражнения, игровые задания, физкультурный инвентарь, определяются способы организации и условия выполнения данных эстафеты.

К играм-эстафетам можно ставить следующие цели:

-цель общей и специальной разминки,

-улучшение эмоционального состояния детей,

-развитие определенных двигательных способностей,

-повторение и закрепление изученных упражнений,

-качественной проверки пройденного материала.

В играх-эстафетах преобладают следующие виды движений и сочетаний:

-бег с метанием,

-бег с сохранением равновесия на различных снарядах,

-бег с подлезанием под различные снаряды,

-бег с перелезанием через препятствия,

-бег с перепрыгиванием и спрыгиванием с препятствий,

-бег с переноской мячей, обручей и т.д.

-бег с ведением мяча одной рукой и забрасывание его в корзину,

-бег змейкой между предметами,

-передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.

На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, четкости выполнения движений, постепенно увеличивая скорость, усложненные варианты игр- эстафет можно предлагать после усвоением детьми основных правил.

Усложнение игр-эстафет можно проводить так:

-постепенно увеличить количество препятствий в игре,

-изменять последовательность выполнения заданий,

-изменять способы выполнения задания,

-введение дополнительных движений (повороты, хлопки…).

Игры эстафеты бывают трех групп: малой, средней и большой подвижности:

-игры- эстафеты малой подвижности, это игры- эстафеты со следующими движениями ( ходьба и бег с подлезанием,, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, влезанием и спрыгиванием.

-средней подвижности: в них увеличиваются количество препятствий до 8зд., используется мелкий и крупный инвентарь.

-большой подвижности: количество увеличивается до 10зд.

Дети в таких эстафетах пробегают 25-30м.

Игры-эстафеты различаются по трем видам:

-индивидуальные (личное первенство), такое соревнование дает возможность оценить качество выполнения движений каждым ребенком.

-командное первенство, такой вид соревнований способствует воспитанию чувства ответственности перед товарищами, вызывает уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи.

-индивидуально-коллективное первенство проводится по принципу «победит тот, кто быстрее выполнит, а выигрывает та команда, в которой больше победителей».

Игры-эстафеты делятся на простые и сложные:

-простые эстафеты-включают одно или два несложные задания,

-сложные эстафеты-включают более двух заданий.

Строго регламентируемые эстафеты выполняются заранее утвержденным способом, а произвольные нет.

По характеру игры-эстафеты делятся на линейные, встречные и круговые.

-линейные-участники перемещаются прямолинейно или по цепочке, выстроившись в колонну или в шеренгу.

-встречные-команды делятся на две равные части и располагаются на противоположных сторонах площадки.

-в круговых эстафетах игроки перемещаются по кругу или построены в круг, передают эстафету по цепочке в одну сторону или по кругу.

На выбор игр-эстафет влияет время года, нужно учитывать время в режиме дня, при этом учитывать предыдущую и последующую деятельность детей.

Зимой в игры- эстафеты необходимо включать игровые задания с лыжами, санками, со снежками. В летнее время проводятся игры малой и средней подвижности, исключающие опасность перегревания.

Игры-эстафеты проводятся через 25-30м.после приема пищи, но не перед игрой: эмоциональная и физическая нагрузка повышают возбудимость, что может отрицательно сказаться на аппетите и вызвать излишнее утомление.

При подборе игр-эстафет необходимо учитывать:

-педагогические задачи, которые будут в играх-эстафетах,

-форму занятия,

-состав команд по количеству участников, по возрасту и двигательным способностям, физической подготовленности детей,

-условия и место проведения игры-эстафеты,

- состояние участников игры.

Итак, главное требование, которым надо руководствоваться при подборе двигательных заданий для игр-эстафет, это-соответствие содержания игровых действий и правил возрастным особенностям детей, их умениям и навыкам, их возможностям.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абрамчук Светлана Анатольевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства