kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для воспитателей, учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре для работы с детьми с нарушениями речи. Предлагаются игры с мячом  для детей дошкольного возраста на развитие грамматического строя речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с ОВЗ»»



«Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с ОВЗ»









Автор:

инструктор по физической культуре

Рангаева Александра Анатольевна






 Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.

В России в старь в простонародье мячи делали из  тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.

Сейчас в продаже огромный выбор мячей:

         пластмассовые

         резиновые

         надувные

         из папье-маше и т.д. 

Замечено, что дети отдают предпочтение  мячам, сочетающим 3 качества:

         ярким

         легким

         прыгучим

Из опросов родителей известно, что играм с мячом уделяется в семье мало внимания. В основном родители называли только одну игру – футбол. 

Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:

      игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению,

      освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях

      помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии,

      развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве,

      помогают проводить работу  над развитием просодических компонентов речи,

      регулируют силу и точность движений,

      движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому ребенку),

      игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей,

      развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции,

      развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.

 

 

Рекомендуются следующие игры с мячом:

 

1. " Мяч бросай и животных называй".

  Бросая мяч ребёнку, взрослый называет животное, а ребёнок возвращая мяч называет детёныша этого животного.

 У лисы - лисёнок

   У коровы -

   У волка -

   У лошади - и т.д.

 

2. "Кто как разговаривает".

   Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.

   Взрослый бросает мяч, называя животных; ребёнок, возвращая мяч,

   называет, как он подаёт голос.

   Корова - мычит               Змея -

   Тигр -                               Комар -

   Собака -                           Кошка -

   Свинья -                          Лошадь -

   Утка -                               Петух -

 

3. "Кто где живёт".

   Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей.

   Взрослый бросает мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает:

   Кто живёт в дупле?

   (в норе, в гнезде, в будке, в улье, в логове, в берлоге, в реке).

 

4. "Скажи ласково".

   Логопед, бросая мяч называет большой предмет; дети - маленький.

   Стол - столик                 Пуговица -              

   Белка -                            Шапка -

   Кукла -                            Мыло -

   Вишня -                          Жук -

   Книга -                            Часы -

 

5. "Кто как передвигается".

   Взрослый, бросая мяч задаёт вопрос, дети отвечают:

    Скачет кто?     Летают кто?

    Плавает кто?    Ползает кто?

    Прыгает кто?    Бегает кто?

 

6. "Наоборот" (слова-антонимы)

   Взрослый бросает мяч, называет прилагательное, ребёнок - наоборот.

   Горячий - холодный (хороший, умный, весёлый, острый, гладкий, лёгкий,

   светлый, добрый и т.д.).

 

7. "Что из чего" (относительные прилагательные).

   Взрослый бросает мяч, говорит из чего предмет сделан, а ребёнок - какой     он.

   Воротник из меха какой?  Таз из меди... 

   Шапка из шерсти... Стакан из  стекла...

   Сапоги из резины... Портфель из кожи...

   Платье из ситца...    Сок из яблок...

 

8. "Один - много" (множ. число)

   Взрослый бросает мяч, называя один предмет, а ребёнок несколько

   предметов, или со словом "много" (Р.П.)

    Стол - столы - много столов

   (дом, нос, гора, лист, гнездо, глаз, пальто, день, ухо, перо, носок, чулок,

   лев, дерево и т.д.).

 

9. "Мой - моя" (местоимения)

   Взрослый бросает мяч, называя предмет, дети говорят о нём: мой (моя, моё).

   Мяч - мой                   Кофта - моя

   Яблоко -                     Лист -

   Шуба -                        Платье -

   Сапоги -                     Куртка -

   Дом -                          Квартира -

   Туфли -                      Группа -

   Стол -                         Ведро -

   Кресло -                     Детский сад - 

 

10. "Лови да бросай - цвета называй".(согласование существительных с прилагательными)

              Что у нас какого цвета -

              Мы расскажем вам об этом.

Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок возвращая мяч называет существительное.

Красный -(мак, огонь, флаг)        оранжевый -...

жёлтый -...                                      зелёный -...

голубой -...                                     синий -...

 

11. "Чья голова? Чей хвост?"

У кошки голова - кошачья         у сороки -...

у рыбы -...            у зайца -...

у кролика -...       у верблюда -...

у лошади -...        у утки -...

у лебедя -...         у лисы -...

у собаки -...         у белки -...

у медведя -...       у тигра -...

 

12. "Весёлый счёт"(1, 2, 5)

один стол - два стола - пять столов

один слон - два слона -пять слонов

один шкаф - два ...пять...

один заяц -...два.. пять...

одна книга - две -... пять -...



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с ОВЗ»

Автор: Рангаева Александра Анатольевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства