«Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с ОВЗ»
«Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с ОВЗ»
Статья предназначена для воспитателей, учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре для работы с детьми с нарушениями речи. Предлагаются игры с мячом для детей дошкольного возраста на развитие грамматического строя речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с ОВЗ»»
«Игры с мячом для формирования грамматического строя речи у детей с ОВЗ»
Автор:
инструктор по физической культуре
Рангаева Александра Анатольевна
Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.
В России в старь в простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.
В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.
Сейчас в продаже огромный выбор мячей:
пластмассовые
резиновые
надувные
из папье-маше и т.д.
Замечено, что дети отдают предпочтение мячам, сочетающим 3 качества:
ярким
легким
прыгучим
Из опросов родителей известно, что играм с мячом уделяется в семье мало внимания. В основном родители называли только одну игру – футбол.
Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:
игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению,
освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях
помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии,
развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве,
помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи,
регулируют силу и точность движений,
движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому ребенку),
игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей,