kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры с региональным компонентом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая принцип «от близкого к  далекому», первые знания дети получают о родном дошкольном учреждении. Для знакомства с помещениями детского сада, их назначением нами разработана дидактическая игра в виде паззла      «Мой детский сад».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры с региональным компонентом»

КГКП « Детский сад «Петушок» отдела образования акимата

Костанайского района



Региональные игры

по развитию речи













Составители: воспитатели д\с «Петушок»

отдела образования

акимата Костанайского района-

Донцова Л.Н

Хадимулина А З.


Затобольск -17г



Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры . Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно - пространственной среды, одним из элементов которой выступают дидактические игры.



Учитывая принцип «от близкого к далекому», первые знания дети получают о родном дошкольном учреждении. Для знакомства с помещениями детского сада, их назначением нами разработана дидактическая игра в виде паззла  «Мой детский сад».

Цель: познакомить детей 3-4 лет с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала в детском саду.

Материал: реальные фото помещений дошкольного учреждения (спортивный зал, музыкальный зал, кухня, прачечная и др.), разрезанные на части в виде паззла

Дидактическая задача: собрать паззл, назвать помещение и его назначение.

Ход игры: - Ребята! Сейчас я вам раздам образцы –картинки с изображением детского сада, своей группы, музыкального зала и т.д. и раздам пазлы. Нужно собрать пазл по образцу.

-Валера,какую картинку собрал ты?

-Это наш детский сад!

-Правильно, Валера!а для чего нам нужен детский сад?

-чтобы в него ходили дети, играли, занимались и т.д.

- А как называется наш детский сад? –«Петушок»

Аналогично собирают пазл музыкального зала. Выясняют его назначение.

















«Составь картинку из кубиков».

Цель игры: Знакомить детей с достопримечательностями города Костаная.

Игровая задача: Не менее интересным пособием является дидактическая игра для детей 3-4 лет  составить из кубиков картинку по образцу.

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о городе Кустанае ; воспитывать любовь и уважение к родному городу.                Развивать внимание, память, мышление, усидчивость.

Ход игры : Воспитатель с ребенком рассматривают образцы – картинки с достопримечательностями города Кустаная .

-Саша, назови, какие интересные здания изображены на них, при затруднении воспитатель помогает.

-Саша, выбери картинку, по которой будешь собирать кубики.

-Саша , посмотри на кубики, подбери элементы на их сторонах. Ребенок при помощи воспитателя собирает картинку. Если ребенок самостоятельно пытается собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как картинка собрана, воспитатель спрашивает, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или каждую картинку собирают по очереди.  

 

дидактическая игра-лото «Мой город».

Игра предназначена для детей 4-5лет.

Цель игры: продолжить знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками и достопримечательностями города Кустаная, Астаны. Обогатить представления о промышленных культурных объектах городов.

Материал: 9 больших карт с изображением различных мест города Костаная и 27 маленьких карт-изображений.

Игровые действия и правила: заполнить карточками большую карту. игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Ход игры: группа играющих разделяется на ведущих и непосредственных участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с маленькими картинками. Он достает эти картинки, вслух громко произносит, какие рисунки на карточке изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот участник закрывает данное место на большой карте.





Дидактическая игра-лото «Животный мир Казахстана ».

Цель игры:  Игра предназначена познакомить детей с фауной Казахстана упражнять в классификации животных, воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Материал: 9 больших карт с изображением различных животных Казахстана и 36 маленьких карт-изображений.

Игровые действия и правила: заполнить карточками большую карту. игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Ход игры:Ребята, нам нужно с вами выбрать ведущего,а остальные будут учасниками игры. 

-Кто будет ведущим? Дети выбирают Назара.

-Посмотрите….у нас есть карты больших размеров с изображением животных. Сейчас Назар возьмет маленькую карточку и спросит

«У кого такая картинка?». В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот участник рассказывает, кто изображен на маленькой карточке и затем закрывает ей такую же картинку на игровом поле.





"Мой любимый край".

Цель: развитие ценностного отношения к родному городу, краю, улицам, людям, которые в нём жили и живут, открытие личностных смыслов на материале истории родного края.

Ход игры:

Детям предлагают придумать как можно больше красивых слов, которые бы описывали родной край. "Я люблю свой край (город, деревню, поселок), потому что он (какой?) …"

-Марк . давай поиграем:

- давай придумаем много красивых слов про свой поселок Затобольск

-Я люблю свой поселок потому что он красивый, чистый, уютный.

Альбина ,а ты любишь свой поселок? Придумай красивые слова: родной!

Молодцы дети!




 "Найди две одинаковые репродукции картин ".

Цель: расширить представления детей о средствах выразительности изобразительных, архитектурных произведений, развитие зрительного восприятия, развитие ценностного отношения к профессиям архитектора, художника.

Ход игры: Педагог выставляет перед детьми изображение 3-4 зданий или репродукции картин и предлагает:

-Ребята, внимательно рассмотрите и найдите два одинаковых здания

или картины .















"Сказочное произведение" (моделирование).

Цель: формирование способности к эмоционально-чувственному восприятию изобразительных, архитектурных произведений, развитие наглядно-образного мышления, ценностного отношения к произведениям устного народного творчества.

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть, выставленные на фланелеграфе (магнитной доске) картины по этнической тематике, сказочные юрты.

- Ребята, нужно "заселить" картины, юрты сказочными персонажами. Например, в реке Тобол будет жить золотая рыбка, а лягушка-квакушка где может жить?, а в юрте будет жить Баба-Яга, мышка-норушка?

Вот какие молодцы! Расселили всех! Расскажите где кто поселился?

"Встреча с другом (моделирование).

Цель: расширение представлений дошкольников о быте казахов, развитие ценностного отношения к культуре и истории родного края.

Ход игры:

Перед детьми на фланелеграфе (магнитной доске) выставляются иллюстрации из жизни казахов.

-Ребята, посмотрите,у меня есть вот такое изображение куклы казашки и казаха батыра. Нужно определить по их одежде, дополнительным деталям, куда направляются герои.

Улан, казашка с казаном идет домой

Куда она идет? в юрту . правильно.

Сережа, батыр на коне с оружием в руках куда направляется?

на войну, охоту и т.п.

Сделав выбор, дети ставят изображение куклы на предложенную иллюстрацию.

«Кто носит эту шубку?».


Задачи:

Учить угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представление о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать силу воли.



Используемый материал:

Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо.



Ход игры:

Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх).

- Ребята, давайте потрогаем , погладим кусочек меха или перо и нужно угадать: «Кто носит эту шубку?».

-Алиса, потрогай это перо, как ты думаешь у кого есть такие перья?

-у птиц…

После того, как ребёнок назвал птицу или животное , карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.

-Алиса, а что есть у птиц? Перья есть? Крылья есть?клювик?

Также можно использовать загадки при угадывании животных.






















Дидактическая игра «Профессии»

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Инвентарь: Не требуется.

Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.

Ход игры:

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину...

-Водитель! и т.п.


Перечень игр


  1. Д/игра «Мой детский сад».

  2. Д/игра «Составь картинку из кубиков».

  3. Д/ игра-лото «Мой город».

  4. Д/ игра-лото «Животный мир Казахстана ».

  5. Д/игра"Мой любимый край".

  6. Д/игра "Найди две одинаковых репродукции картин ".

  7. Д/игра "Сказочное произведение" (моделирование).

  8. Д/ игра "Встреча с другом (моделирование).

  9. Д/ игра «Кто носит эту шубку?».

  10. Д/ игра «Профессии»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры с региональным компонентом

Автор: Донцова Людмила Николаевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ТАТАРСКОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ"."
    ["seo_title"] => string(86) "ispol-zovaniie-natsional-no-riegional-nogo-komponienta-v-tatarskoi-voskriesnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "315771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459950780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Статья на тему:" Региональный компонент в Крыму на уроках эстетического искусства"" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-rieghional-nyi-komponient-v-krymu-na-urokakh-estietichieskogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "144496"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418738061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи с использованием регионального компонента в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "163063"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422441773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
    ["seo_title"] => string(185) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "281650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453560717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства