Развивать умение сопоставлять ( платье и бусы по цвету ).
- воспитательная:
Воспитывать умение выполнять правила – ходить по очереди, брать по одной бусине.
Б. Игровая задача для ребёнка: помочь куклам собрать бусы.
2. Правила:
А. Организационные: воспитатель и три ребёнка.
Б. Дисциплинарные: очерёдность определяет воспитатель. Подбери бусину такого же цвета как платье.
В. Игровые: кто поможет кукле собрать бусы, тот молодец.
3. Содержание (сюжет) игры.
4. Игровые действия:
1. Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они собрались на праздник, но у них нет бус. Куклы хотят собрать бусы, но не умеют, поэтому просят детей помочь им.
2. Воспитатель раздаёт детям куклы и карточки, на которых нарисована ниточка (под цвет платья). В коробочке кружочки (бусинки) основных цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий).
3. Моя кукла в синем платье. Я беру из коробочки бусину синего цвета и кладу на карточку с синей верёвочкой.
-Маша, у твоей куклы платье какого цвета?
-Красного.
-Какую бусину возьмёшь из коробочки?
-Красную.
4. Дальше дети берут по порядку бусины (кружочки) из коробочки, пока не соберут бусы (каждый своего цвета).
5. -Маша, какого цвета бусы у твоей куклы?
-Красного.
-Теперь твоя кукла может идти на праздник?
-Да.
Спросить у всех детей.
Молодцы. Мы помогли нашим куклам собрать бусы, и теперь они могут идти на праздник.
Похлопаем себе.
5. Игровые атрибуты: Бумажные куклы в платьях основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный). Бусы « кружочки основных цветов». Карточки с нарисованной верёвочкой основных цветов.
6. Результат: Дети собрали бусы определённого цвета. Называют бусы по цветам. Играли по очереди. Были внимательны.
Игра для 3 лет.
Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать ».
Задачи:
А. Для педагога:
- дидактическая:
Упражнять детей в узнавании и назывании основных цветов и геометрических фигур (круг).
Учить детей подбирать предметы по цвету ( бусы к платью ).
Упражнять в названии бус: это круглые красные бусы.
Развивать умение сопоставлять (платье и бусы по цвету ).
Развивать координацию действий обеих рук (развитие мелкой моторики).
- воспитательная:
Воспитывать умение выполнять правила – ходить по очереди, брать по одной бусине.
Б. Игровая задача для ребёнка: помочь куклам собрать бусы.
2. Правила:
А. Организационные: воспитатель и три ребёнка.
Б. Дисциплинарные: очерёдность определяет воспитатель. Игрок берёт по одной бусине.
В. Игровые: кто поможет кукле собрать бусы, тот молодец.
3. Содержание (сюжет) игры.
4. Игровые действия:
1. Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они собрались на праздник, но у них нет бус. Куклы хотят собрать бусы, но не умеют, поэтому просят детей помочь им.
2. Воспитатель раздаёт детям куклы и предлагает взять со стола шнурочек (основных цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий)), по цвету платья куклы.
3. Моя кукла в синем платье. Я беру шнурочек синего цвета.
-Маша, у твоей куклы платье какого цвета?
-Красного.
-Какого цвета шнурочек ты возьмёшь?
-Красного.
Все выбрали шнурочки своего цвета.
Моя кукла в синем платье. Я беру синюю круглую бусину и нанизываю её на шнурочек.
-Маша, какого цвета бусину ты возьмёшь?
-Красного.
-Какой формы твоя бусина?
-Круглая.
Спросить у всех детей.
Дети по очереди берут по одной бусине из коробочки, пока не соберут бусы (каждый своего цвета).
У моей куклы синее платье и у неё синие круглые бусы.
-Маша бусинки какой формы и цвета ты собрала?
-Круглые, красные.
Спросить у всех детей.
Какие у нас нарядные куклы.
-Теперь они могут идти на праздник?
-Да.
Молодцы. Мы помогли нашим куклам собрать бусы, и теперь они могут идти на праздник.
Похлопаем себе.
5. Игровые атрибуты: Бумажные куклы в платьях основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный). Шнурочки основных цветов(красный, зелёный, синий, жёлтый). Крышки основных цветов, с отверстиями для нанизывания.
6. Результат: Дети собрали бусы определённого цвета. Умеют узнавать и называть бусы по цвету и форме (круглая красная). Умеют нанизывать бусы. Соблюдают правила игры. Были внимательны.