- закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;
- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.
- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.
Оборудование:
ноутбук, проектор, интерактивная игра, лед, соль, блюдца, ложки, пазл с изображением стула, миска, салфетка,
Организационный момент (мотивация детей).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
- А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.
- Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Вам хочется узнать от кого это письмо и что в нем написано?
- Посмотрите, это не простое письмо, оно записано на флэшке. Видимо, это видеообращение к нам. Давайте все внимательно посмотрим на экран.
Волшебница Зима: – Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. В конверте Вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив каждое из заданий правильно, Вы получите часть пазла. Собрав все части пазла вы с легкостью догадаетесь где спрятан клад. Будьте внимательны!
2. Основная часть.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, вы поняли. Кто прислал нам это видео-обращение? Дети: Волшебница Зима.
Воспитатель: Она приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Давайте рассмотрим карту. (Карта на экране). Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Дети: Искать клад по карте, которую нам прислала Волшебница Зима. Воспитатель: Как вы думаете, где наш маршрут начинается? Дети: Начало пути (маршрута) отмечено цифрой 1.
Воспитатель: Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на саночках. Садитесь в саночки поудобнее. Держите дистанцию. Ветер свистит в ушах. Вот мы и добрались до первой остановки – «Опиши меня».
Воспитатель: Вот вам и первое задание. Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима? Опишите ее.
Воспитатель: Совершено верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. Иван Суриков вот как описывал зиму.Предлагаю вам прослушать его стихотворение и полюбоваться зимними пейзажами. (На экране демонстрируются видеофрагменты )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили первое задание Волшебницы Зимы. И заработали 1 фрагмент пазла.
Дети: 2
Волшебница Зима: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?
Дети: Конечно умеем.
Воспитатель: Тогда отправляйтесь к следующей остановке, которая называется «Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребята, садитесь снова в саночки и поехали.
Вот мы и приехали к остановке «Отгадай загадку».
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек
Этот пух зовется… (Ответ: Снег)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Ответ: Сосулька) 3. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Ответ: Снежинки) 4. На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд. (Ответ: Ёлка) 5. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Ответ: Лёд) 6. Нос – морковка, ветки – руки,
Вместо шляпы есть парик.
С ним ребятам не до скуки.
Это милый… (Ответ: Снеговик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Получите часть пазла. А теперь давайте посмотрим на карту, какое следующее задание даст нам Волшебница Зима.
Волшебница Зима: Ребята, вы, наверное, немного устали? Но впереди вас ждет остановка «Физкультурная», на которой вы сможете отдохнуть.
Воспитатель: Дети, садитесь в саночки и продолжим свой путь. Вот мы и добрались с вами до остановки «Физкультурная».
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Почему вы любите зиму?
Дети: зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, ледянках, кататься на горке, можно играть в снежки, валяться в снегу. Можно лепить из снега разных животных, снеговиков, крепость, лабиринты.
Воспитатель: Встаньте в рассыпную. (Дети делают физкультминутку” Снег пушистый нагребаем ”)
Воспитатель: Вот мы с вами немного и отдохнули, но нам надо продолжать свой путь. Получите 3-ю часть пазла.
Воспитатель: Ребята, садитесь, снова в саночки и продолжим свой путь. Следующая станция называется “ Найди лишнее”. Внимательно смотрим на экран, определяем какой предмет из 4 лишний и почему. (воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Дети должны определить, что лишнее, и объявить почему).
Воспитатель: Снег, сосулька, цветок, снеговик.
Ребенок: Лишнее слово - цветок, так как он не относится к зиме.
Воспитатель: Свитер, шарф, сарафан, варежки
Ребенок: Лишнее слово – сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя.
Воспитатель: Санки, лыжи, велосипед, коньки.
Ребенок: Лишнее слово – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.
Ребенок: Лишнее слово – футбол. Футбол не зимний вид спорта.
Воспитатель: Молодцы!И с этим заданием справились. Волшебница Зима вручает вам 4 часть пазла.
Воспитатель: Ребята, вас ждет еще одна остановка, она называется «Экспериментальная». Я знаю, что вы любите проводить опыты и предлагаю вам сейчас побыть учеными и провести опыты со льдом.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, будем двигаться дальше. Садитесь в саночки. Поехали! Вот мы с вами и доехали до нужной остановки. А теперь послушайте меня внимательно: «В огне не горит, в воде не тонет».
Дети: Это лед.
Воспитатель: Правильно, это лед. А что такое лед?
Дети: Лед - это замерзшая вода.
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами поработаем учеными. Но прежде мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый большой, самый веселый и самый смешной. Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный. Этот пальчик средний не первый, не последний. Этот пальчик безимянный он не любит каши манной. Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.
«Экспериментальная». Опыт “ Лед и соль”
Нам понадобятся: Кубики льда, соль
Ход эксперимента:
Чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Теория:
На подтаявшей поверхности льдинки получается солевой раствор, который повышает температуру льда и он начинает таять
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! И карта показывает, что мы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями и дошли до цели. Вернулись в наш любимый детский сад. А что интересного было во время нашего путешествия? Что вам показалось сложным? Вы умнички, получите 5 часть пазла.
Дети: У нас в гостях была Волшебница Зима, она давала разные задания нам. Мы отгадывали загадки, рассказывали какая бывает зима, каким бывает снег, играли, проводили опыты со льдом.
Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я очень вами довольна. А клад вы можете найти, собрав пазлы( стул ).До свидания.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать пазлы и найти клад ( на стульчике в миске лежат кусочки льда, в каждом кусочке заморожен приз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек
Этот пух зовется… (Ответ: Снег)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Ответ: Сосулька) 3. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Ответ: Снежинки) 4. На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд. (Ответ: Ёлка) 5. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Ответ: Лёд) 6. Нос – морковка, ветки – руки,
Вместо шляпы есть парик.
С ним ребятам не до скуки.
Это милый… (Ответ: Снеговик)
«В огне не горит, в воде не тонет».
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый большой, самый веселый и самый смешной. Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный. Этот пальчик средний не первый, не последний. Этот пальчик безымянный он не любит каши манной. Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.