Просмотр содержимого документа
«Игра «Угадай на ощупь» (коробка ощущений)»
Игра «Угадай на ощупь» (коробка ощущений)
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
Данное пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.) .
Цель игры: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи игры:
Образовательные: продолжать описывать предметы по характерным признакам (форма, цвет, размер); упражняться в количественном счете.
Дополнительные задачи: закрепить умение правильно держать карандаш и заштриховывать предметы, не выходя за контур.
Словарная работа: активизировать в речи название геометрических фигур.
Планируемые результаты: дети, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам; считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.
Подготовительная работа: знакомимся с плоскими и объёмными геометрическими фигурами (рассматриваем и обследуем).
Материалы и оборудование: методическое пособие «Чудесная коробочка ощущений», набор геометрических фигур