kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Играем, экспериментируем с водой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и эксперименты с водой для старших дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Играем, экспериментируем с водой»

Игры, эксперименты с водой

«Ледяные парусники»

Цель: развивать у детей знание о том, что лёд легче воды, может плавать. Способствовать развитию органов дыхательной системы. Создавать радостное настроение от игры с водой.
Оборудование: ванночка прямоугольной формы, лёд различной формы с парусом на зубочистках.
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры. В игре участвуют 3 ребёнка. Занести в помещение льдинки с установленными парусами. Поместить их в ванночку с водой. Игроки располагаются с одной стороны ванночки и дуют на ледяные парусники. Выигрывает тот участник, чей парусник быстрее доплывёт до противоположного края ванночки. Игра повторяется.

«Угадай – ка»

Цель: упражнять детей выполнять не сложные действия с водой, губкой. Развивать глазомер. Доставить детям удовольствие от игр с водой.
Оборудование: поролоновые губки, тарелки с водой, одноразовые стаканы (200 мл с делениями), подносы, фломастеры, тканевые салфетки (по количеству игроков).
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры. В игре участвуют 4-6 детей. Воспитатель наливает в тарелки немного воды и предлагает детям угадать, сколько воды впитывает в себя губка. Каждый игрок отмечает фломастером предлагаемый уровень воды на пустом пластмассовом стакане с делением. Потом дети опускают губку в тарелку с водой и ждут, что бы губка впитала в себя воду. Затем игроки отжимают оду с губки в стакан для измерения. Выигрывает тот, кто точнее указал предполагаемый уровень воды.

«Где больше воды»

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой.
Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5 л, вода, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков).
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан. Сказать, в каком сосуде, по их мнению, воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в сосудах одинаковое.


Вода-растворитель. Очищение воды.

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания о правила безопасного поведения во время проведения опытов (нельзя пробовать растворы на вкус, трогать руками). Продолжать формировать интерес к опытнической деятельности.

Материалы: чернила, соль мука, крахмал, подсолнечное масло, сахар. Ёмкости с водой. Различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок).

Словарь: фильтр, фильтровать, чернила.


Ход занятия

Воспитатель предлагает детям растворить в воде муку, сахар, крахмал и чернила. Пронаблюдать за тем как они растворяются.

Воспитатель: мы растворили в воде различные вещества. А можно ли теперь очистить воду?

Воспитатель вносит различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок)

Дети совместно с воспитателем пропускают через фильтры полученные растворы. Наблюдение за процессом и результатом фильтрации.

Воспитатель: какой раствор в процессе фильтрации стал чистой водой

Дети: делают вывод что плохо очистились солёная вода, сладкая вода, вода с добавлением чернил.

Растворы с содержанием муки, масла, крахмала отфильтровались хорошо. Следы примесей хорошо видны на фильтрах.

Воспитатель: где мы в жизни встречаемся с отфильтрованной водой?

Дети: приводят примеры из жизни.

Выводы: существуют различные виды фильтров для очистки воды. В наши дома вода приходит уже очищенной.


Чем отличается минеральная вода от простой.

Цель: познакомить детей с понятием «минеральная вода». Выявить её отличие от простой не минеральной. Дать детям понятие, что в природе существуют минеральные источники, в которых есть минералы, полезные для жизни человека.

Материалы: пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей, кувшин с простой кипячёной водой.

Словарь: минеральная вода, минералы, минеральные источники Красноусольская, Шихан, Ассы.


Ход занятия

Воспитатель вносит в группу пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей.

Воспитатель: дети, вы пили когда-нибудь минеральную воду? Вы знаете, чем она ценится

Дети: да, она полезная.

Воспитатель: вы знаете, почему она так называется?

Дети: нет.

Воспитатель: минеральная вода называется так, потому что в ней растворены природные минералы, которые очень полезны для нашего здоровья.

Воспитатель наливает детям в стаканчики минеральную воду. Дети пробуют на вкус минеральную воду, сравнивают её с кипячёной водой. Выявляют особенности: вкус запах, наличие пузырьков.

Вывод: минеральная вода имеет специфический запах, пузырьки воздуха, содержит полезные минералы, прозрачная. Кипячёная водопроводная вода тоже прозрачная, но не имеет ни запаха, ни вкуса.

Воспитатель: у нас в крае есть минеральные источники Красноусольск, Шихан, Ассы, куда люди приезжают пить минеральную воду для лечения, принимают ванны из такой воды, поправляют тем самым свое здоровье.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Играем, экспериментируем с водой

Автор: Исламгулова Гульназ Билаловна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "игра в жизни ребенка"
    ["seo_title"] => string(21) "ighravzhizniriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "316864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460191761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia_karta_volshiebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "452251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516805723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект: «Водичка - лучший друг для малышей»"
    ["seo_title"] => string(43) "proekt_vodichka_luchshii_drug_dlia_malyshei"
    ["file_id"] => string(6) "645468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707658885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства