Просмотр содержимого документа
«Играем, экспериментируем с водой»
Игры, эксперименты с водой
«Ледяные парусники»
Цель: развивать у детей знание о том, что лёд легче воды, может плавать. Способствовать развитию органов дыхательной системы. Создавать радостное настроение от игры с водой. Оборудование: ванночка прямоугольной формы, лёд различной формы с парусом на зубочистках. Возраст: 5-6 лет. Ход игры. В игре участвуют 3 ребёнка. Занести в помещение льдинки с установленными парусами. Поместить их в ванночку с водой. Игроки располагаются с одной стороны ванночки и дуют на ледяные парусники. Выигрывает тот участник, чей парусник быстрее доплывёт до противоположного края ванночки. Игра повторяется.
«Угадай – ка»
Цель: упражнять детей выполнять не сложные действия с водой, губкой. Развивать глазомер. Доставить детям удовольствие от игр с водой. Оборудование: поролоновые губки, тарелки с водой, одноразовые стаканы (200 мл с делениями), подносы, фломастеры, тканевые салфетки (по количеству игроков). Возраст: 5-6 лет. Ход игры. В игре участвуют 4-6 детей. Воспитатель наливает в тарелки немного воды и предлагает детям угадать, сколько воды впитывает в себя губка. Каждый игрок отмечает фломастером предлагаемый уровень воды на пустом пластмассовом стакане с делением. Потом дети опускают губку в тарелку с водой и ждут, что бы губка впитала в себя воду. Затем игроки отжимают оду с губки в стакан для измерения. Выигрывает тот, кто точнее указал предполагаемый уровень воды.
«Где больше воды»
Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой. Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5 л, вода, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков). Возраст: 6-7 лет. Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан. Сказать, в каком сосуде, по их мнению, воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в сосудах одинаковое.
Вода-растворитель. Очищение воды.
Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания о правила безопасного поведения во время проведения опытов (нельзя пробовать растворы на вкус, трогать руками). Продолжать формировать интерес к опытнической деятельности.
Материалы: чернила, соль мука, крахмал, подсолнечное масло, сахар. Ёмкости с водой. Различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок).
Словарь: фильтр, фильтровать, чернила.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям растворить в воде муку, сахар, крахмал и чернила. Пронаблюдать за тем как они растворяются.
Воспитатель: мы растворили в воде различные вещества. А можно ли теперь очистить воду?
Воспитатель вносит различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок)
Дети совместно с воспитателем пропускают через фильтры полученные растворы. Наблюдение за процессом и результатом фильтрации.
Воспитатель: какой раствор в процессе фильтрации стал чистой водой
Дети: делают вывод что плохо очистились солёная вода, сладкая вода, вода с добавлением чернил.
Растворы с содержанием муки, масла, крахмала отфильтровались хорошо. Следы примесей хорошо видны на фильтрах.
Воспитатель: где мы в жизни встречаемся с отфильтрованной водой?
Дети: приводят примеры из жизни.
Выводы: существуют различные виды фильтров для очистки воды. В наши дома вода приходит уже очищенной.
Чем отличается минеральная вода от простой.
Цель: познакомить детей с понятием «минеральная вода». Выявить её отличие от простой не минеральной.Дать детям понятие, что в природе существуют минеральные источники, в которых есть минералы, полезные для жизни человека.
Материалы: пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей, кувшин с простой кипячёной водой.
Словарь: минеральная вода, минералы, минеральные источники Красноусольская, Шихан, Ассы.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей.
Воспитатель: дети, вы пили когда-нибудь минеральную воду? Вы знаете, чем она ценится
Дети: да, она полезная.
Воспитатель: вы знаете, почему она так называется?
Дети: нет.
Воспитатель: минеральная вода называется так, потому что в ней растворены природные минералы, которые очень полезны для нашего здоровья.
Воспитатель наливает детям в стаканчики минеральную воду. Дети пробуют на вкус минеральную воду, сравнивают её с кипячёной водой. Выявляют особенности: вкус запах, наличие пузырьков.
Вывод: минеральная вода имеет специфический запах, пузырьки воздуха, содержит полезные минералы, прозрачная. Кипячёная водопроводная вода тоже прозрачная, но не имеет ни запаха, ни вкуса.
Воспитатель: у нас в крае есть минеральные источники Красноусольск, Шихан, Ассы, куда люди приезжают пить минеральную воду для лечения, принимают ванны из такой воды, поправляют тем самым свое здоровье.