Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие и доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" играем вместе с детьми".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ».
Детский дошкольный возраст – это время для игр, мышления, воображения, творчества, веры в чудеса и сказку. Дети искренне верят в мечту, делятся друг с другом своими секретами и ждут поддержки и понимания от нас, взрослых. Работа, домашние хлопоты, походы по магазинам очень часто не оставляют достаточного времени для совместной деятельности с детьми. Нам кажется, что дети, находясь по близости, сами всему научаться, но это не так. Детей необходимо учить, учить не назиданиями и внушениями, а учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам как раскрашивать, как вырезать, как лепить и т. д. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие и доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка, совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместная творческая деятельность, особенно, если это игра – интересное и увлекательное время провождения. Развитие ребёнка во многом зависит то, во что оно будет играть. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». - А.М. Горький. В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребёнок интересуется всем, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы относитесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам и вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном возрасте. Проанализируйте все дела с позиции участия в них ребёнка и вы обнаружите, в каждом ему найдётся место. Как правило, мамы больше, чем папы, привлекают ребёнка к своей «женской» домашней работе. Но в семье всегда найдётся совместная деятельность для папы с ребёнком. Ребёнок, помогая папе, может подержать баночку с клеем, гвозди, постелить газету, принести дощечку и т. д. Если же малыш видит постоянную помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает. Наблюдая за вашей работой, ребёнок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже, если малыш молча будет наблюдать за работой, это всё равно полезно для его развития. Что же могут сделать вместе с ребёнком мама и папа? Вместе с дочкой можно сделать простые украшения-бусы, кольца, браслетики. Нанизав на нить или проволоку жёлуди, ягоды рябины или обёртки от конфет. Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупы грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги или материи. Так же лодочки можно вырезать из пенопласта и пробки. Налейте в таз воды, и пусть ребёнок пускает лодочки, при этом он будет познавать свойства воды. Предложите ему ещё несколько разных предметов: резиновые игрушки, пластмассовый шарик, камешек, пёрышки. Играя с такими предметами он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать. Очень интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто: возьмите любую пластмассовую ёмкость и насыпьте туда горошины, жёлуди, мелкие камешки и т.д. Привлекайте к этому процессу ребёнка, желательно сделать несколько разных «шумелок» с разными наполнителями. У таких игрушек разное звучание и у ребёнка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к ним. Для развития мелкой моторики и желание ребёнка рвать и мять бумагу, можно сделать картину - мозаичную аппликацию, наклеивая разорванную на мелкие кусочки бумагу на контур нарисованного предмета. Смятую в комочки бумагу (гофрированную или цветную салфеточную бумагу), тоже можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребёнком вы сделаете свою картинку. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Доверяйте ребёнку ножницы у которых тупые концы. Работать с ним ребёнок должен под присмотром взрослых. Предложите малышу нарезать полоски из бумаги это будут билетики для автобуса. Отмечайте достижения ребёнка, подчёркивая значимость его дел. Сделайте ребёнка счастливым!