Просмотр содержимого документа
«Игровая ситуация «Девочка чумазая».»
Игровая ситуация «Девочка чумазая».
Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, чистые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (Показывает детям руки куклы.) Ребята, что это? Грязь?
Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки,
На локтях — дорожки.
А. Барто
Катя, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками? Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Кати опять стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! Руки кукле надо вымыть. Чем мы будем мыть Кате руки? (Ответы детей.) Чтобы умыть Катю, нам нужна вода.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(77. Синявский «Кто не умывается».)
Сейчас, Катя, мы будем мыть тебе руки водой. Дети, помогите мне открыть кран с водой. Как мы его открываем? Покажите, пожалуйста.
Малоподвижная игра «Кран, откройся!» Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия вместе с детьми.
Bui пн | а 11 и., Давай, Катя, я вымою тебе руки. Вот у меня кувшин
■ I' 'в I 11 /г руки и вытирает салфеткой.) Для чего нам нужна
води?
Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы, затем обобщает сказанное.
Воспитатель. Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.
Игры с водой.
Воспитатель. Поиграем с водой? Посмотрите, я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. У меня есть волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу ее и произнесу волшебные слова: «Ты, бутылка, повертись, чудо-фокус — получись!» И... вода стала разноцветной! Кто хочет попробовать?
Дети выполняют действия с бутылкой с водой, несколько раз проговаривают «волшебные» слова вместе с воспитателем.
Воспитатель. Какого цвета стала вода в бутылках?
Воспитатель с детьми выясняют получившиеся цвета, в которые окрасилась вода.
Переливание воды.
Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.
Воспитатель. Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом н налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.
Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миске. Воспитатель задает каждому ребенку вопросы о том, какие дей- I швин он проделывает.
Воспитатель. Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? Иоду можно перелить из бутылки в чашку, стакан, миску и другую по- i уду. 1$ какой емкости больше воды? Теперь перельем воду обратно в бу- п.шки! Кто хочет мне помочь? (Ответы детей.) Горлышко у бутылки \ нюс, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (Ответы 1етей.) Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в I н|и|ышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.
Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылки.
Иоси и тате ль. С чем мы сегодня играли? (Ответы детей.) Вам помри ось играть с водой? Послушайте загадку.