Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие «Кукла Катя»»
Игровое занятие «Кукла Катя»
Задачи:
учить детей ходьбе и бегу "стайкой" за воспитателем в заданном направлении;
развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двумя линиями).
Оборудование: игрушки (кукла, мишка), две длинные веревки (2,5–3 м).
Вводная часть
(Дети входят в зал за воспитателем "стайкой".)
Игра-упражнение "Маленькие ножки шагали по дорожке"
Воспитатель (показывает детям куклу):
Посмотрите, как умеет ходить кукла Катя.
(Педагог ведет куклу впереди себя под четкий ритм стихотворения "Маленькие ножки шагали по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ". Вторую часть стихотворения он читает несколько медленнее:
"Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ". Игра проводится 2–3 раза.)
Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений "Птички"
Упражнение "Птички машут крыльями". Исходное положение – дети стоят лицом к воспитателю, затем по его показу поднимают руки в стороны и опускают их.
Упражнение "Птички клюют зернышки". Исходное положение – дети стоят лицом к воспитателю, присаживаются, стучат несколько раз пальцами по коленям, выпрямляются, поднимают руки вверх.
Упражнение "Птички полетели". Дети бегают за воспитателем по залу (30 с), а затем ходят за ним стайкой (30 с).
Основные виды движений
Игра-упражнение "Шагаем по дорожке" (первая подгруппа)
Задача – пройти по дорожке между двумя параллельно лежащими веревками (расстояние между ними 25–35 см). Вначале воспитатель берет ребенка за руку и помогает ему пройти, затем каждый делает это самостоятельно, а педагог встречает его в конце пути.
Ходьба по дорожке (длиной 3 м) в одну сторону, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед по дорожке за воспитателем в другую сторону.
Подвижная игра с бегом "Догони меня" для обеих подгрупп
Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель предлагает им догнать его. Дошкольники бегут, стараясь как можно быстрее поймать воспитателя. Когда они догоняют его, педагог останавливается и предупреждает, что теперь он будет их догонять. Дети бегут и возвращаются на свои места.
Заключительная часть
Спокойная ходьба за воспитателем в заданном направлении.