kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие "Противостояние мяча и компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие для младших школьников. Рассказывает о том какой вред организму может оказать компьютер. И как важно сохранять своё здоровье с помощью игр на свежем воздухе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "Противостояние мяча и компьютера"»

Игровое занятие в подготовительной группе: «Противостояние мяча и компьютера».

Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере.

Задачи:

  1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.

  2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

  3. Мотивировать к здоровому образу жизни.

Оборудование: Карточка №1 «Хорошо организованное рабочее место», карточка №2 «Уход за компьютером», карточка №3 «Опорно-двигательный аппарат», карточка№4 «Шум и излучение», карточка №5 «Психологический аспект», карточка №6 « Интернет зависимость»; карточка с гимнастикой для глаз, карточка с гимнастикой для позвоночника; карточка с правилами нахождения за компьютером для всех детей.

Ход урока:

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим на очень важную тему, но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Дети: Компьютер
Воспитатель: Правильно дети. Чтобы компьютер стал хорошим другом, нужно знать, какую пользу и какой вред он может принести, а для этого нужно знать ряд важных правил.

Раздается стук в дверь. Появляется Доктор Айболит.

Д. Айболит: здравствуйте, это подготовительная группа «Котята», д/с №94?

Дети: нет, мы Почемучки.

Д. Айболит: Беда, не туда попал. Не могу найти этот необычный д/с.

Воспитатель: Что же в ней необычного, Доктор Айболит?

Д. Айболит: В этом д/с случилась беда. Все дети заболели необычной болезнью: у них портится зрение, осанка, болят руки, ноги, они чихают и кашляют. Побегу спасать детей, ставить им градусники, прописывать очки. До свидания. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, что случилось с этими детьми и как им помочь. Есть у меня один помощник.

(Появляется компьютер)

Комп: Здравствуйте, дети. Это я, волшебник, со мною дружат и любят играть все на свете.

Воспитатель: Да, но в этой беде ты помочь не можешь, а сделаешь только хуже.

Комп: Это ещё почему? Я самый главный помощник для любого школьника. Правда, дети?

Дети: Да.

Комп: Давайте вместе перечислим, чем я вам могу помочь.

Дети и комп: развитие всех творческих способностей: логики, внимания, памяти, может найти различную информацию, может играть и т.д.

Воспитатель: Так-то оно так, только принести ты можешь не только пользу, но и вред.

Комп: Какой ещё вред?

Воспитатель: А вот это мы сейчас и узнаем, а поможет нам в этом мой настоящий друг и волшебник. (Появляется футбольный мяч)

Мяч: Здравствуйте, ребята. Кто со мною дружен, тот много бывает на свежем воздухе и никогда не болеет. ( В руках держит карточки). А вот про своего друга компьютера вы мало знаете, и сейчас я вам всё расскажу про него. Чтобы от него была польза, нужно знать ряд правил.

Первое правило – это хорошо организованное рабочее место. (Помещает карточку №1 на доску)

Комп: Ой, что еще за место, куда поставили, там и стою.

Мяч: А вот и нет. Свет должен находиться от тебя сбоку. Расстояние до монитора не должно быть меньше 50 см. Комната должна проветриваться.

Комп: Да, я люблю свежий воздух, мне нравится, когда открывают форточку и проветривают комнату, где я стою. А ещё люблю быть чистым, без пыли.

Воспитатель: Правильно, компьютер, хоть что-то ты про себя знаешь. Ведь пыль оседает в легких и приводит к различным заболеваниям. (Карточка №2 - уход за компьютером)

Мяч: А ещё от тебя может испортиться зрение.

Комп: Ну, это неправда.

Воспитатель: Правда, правда. От долгого сидения за компьютером и из-за мерцания экрана утомляются глаза, и портится зрение.

Комп: И что же теперь делать?

Воспитатель: Дети, может вы знаете, что нужно делать?

Ответы детей: Меньше сидеть у компьютера.

Мяч: Это правильно. Ещё во время перерывов следует делать упражнения для расслабления глаз.

Комп: Мне кажется, я где-то видел эти упражнения. (Достает карточку с разминкой для глаз). Давайте мы с вами немного поиграем, вы согласны?

Дети: Да.



Комп: *  *  *

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.


Воспитатель: Молодец компьютер, хорошо придумал, дети такую разминку быстро запомнят.

Мяч: Молодец то молодец, но это ещё не всё.

Комп: Как не всё, а что ещё?

Мяч: Ещё одна не менее важная проблема – это позвоночник. (Карточку №3 Опорно-двигательный аппарат).

Комп: Нет, это не от меня, это от тебя мяч, это за тобой дети бегают, прыгают, ломают руки и ноги, болит спина.

Воспитатель: Дети, разве мяч может нам навредить?

Дети: Нет. Он наоборот помогает нам развиваться, играть в разные игры.

Воспитатель: А вот ты компьютер лукавишь. Если долго сидеть в одном положении, ухудшается кровообращение, происходит недостаточная вентиляция легких.

Комп: И что теперь делать?

Мяч: Нужно, чтобы спина и шея находились на одной линии, ноги были под прямым углом. Если они не достают до пола необходимо поставить небольшой табурет. А на столе должно быть место для опоры предплечий рук.

Восп: Это всё верно, только время от времени нужно обязательно делать расслабляющую гимнастику.

Комп: А у меня такая гимнастика есть. (Достает карточку с разминкой). Давайте мы с вами немного поиграем, вы согласны?

Дети: Да.



Комп: *  *  *

На лесной полянке в ряд, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает, 
Мышцы шеи разминает, 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот, 
Изображает вертолет: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далекий полет. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
«Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперед, назад, 
Получишь бодрости заряд!» 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики, 
Дружно прыгают и скачут! 


Воспит: Молодец, и эту разминку дети тоже хорошо запомнят.

Мяч: Разминки - это хорошо, я их тоже люблю, но они не помогут при излучении, при шуме, при компьютерной зависимости, не смогут помочь и справиться с психическими расстройствами. (Карточки №4, №5, №6)

Комп: Это что получается, что от меня одни только беды, зачем я вообще тогда появился?

Воспит: В мире новых технологий ты появился не зря, и если дети будут соблюдать правила, то не будут страдать от дружбы с тобой.

Комп: А давайте вместе составим эти правила, а я вам потом их помогу распечатать, чтобы вы не забыли, и доктору Айболиту распечатаем, чтобы он отнес их другим детям.


Дети, учитель и герои вместе составляют правила, а компьютер раздаёт их всему классу.



Правила нахождения у компьютера:


  1. Правильно организованное рабочее место:

  • Стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

  • Монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

  • Расстояние от глаз до экрана монитора должны быть в пределах 60-70 см, но не ближе 50 см;

  • Источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;

  • В комнате, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эту комнату.

  1. Уход за компьютером

  • Протирайте монитор компьютера от пыли;

  • Делайте влажную уборку рабочего места, так как пыль оседает везде;

  • Также следует протирать и пылесосить клавиатуру, так как между кнопками тоже собирается пыль и её трудно убрать.

  1. После работы за компьютером полезно провести зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз.

  2. Также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, мышц спины, мышц рук и ног.

  3. Не рекомендуется детям младшего школьного возраста сидеть у компьютера больше 20 минут в день.

  4. Доступ к интернету необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее родителями.

  5. Ни в коем случае не общайтесь в интернете с незнакомыми людьми, не давайте им номер телефона, домашний адрес, это очень опасно.

  6. Постарайтесь использовать компьютер не для игр, а для поиска познавательной информации, которая вам необходима для школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровое занятие "Противостояние мяча и компьютера"

Автор: Дмитриева Ирина Владимировна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства