kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой тренинг для педагогов дошкольного учреждения «Слово – игра - развитие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи тренинга:

  • рассмотреть  методику  проведения  игр  и   упражнений  с   грамматическим содержанием.
  • проведение с педагогами дидактических игр по развитию речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг для педагогов дошкольного учреждения «Слово – игра - развитие».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ

«Слово-игра-развитие»






Подготовила

учитель-логопед

Гайдаржи Елена Фёдоровна















ДОНЕЦК 2020





Игровой тренинг «Слово – игра - развитие».

Цель тренинга: педагог, владеющий приемами работы по развитию у

воспитанников грамматически правильной речи в ходе дидактических игр.


Задачи тренинга:

  • рассмотреть методику проведения игр и упражнений с грамматическим содержанием.

  • проведение с педагогами дидактических игр по развитию речи.


В дошкольном учреждении осуществляется целенаправленное педагогическое руководство умственным и речевым развитием детей. Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием являются важным средством стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере грамматики. В процессе речевой игры у дошкольников развиваются не только речевые умения, но и психические процессы внимание, память, мышление, восприятие, воображение, а также социально-коммуникативные навыки.

Предлагаемый грамматический материал должен соответствовать коммуникативным потребностям детей определенного возраста. Задания по словоизменению и словообразованию направлены на развитие грамматического строя речи, устранение имеющихся аграмматизмов, кроме того, они предусматривают дальнейшее накопление и уточнение пассивного и активного словаря, расширение знаний различных форм слов и оборотов разговорной речи, активизацию и совершенствование имеющихся у детей речевых навыков и, в конечном счете, развитию связной речи.

И педагоги, и родители должны следить за речью детей, за правильностью ее фонетического и грамматического оформления, в случае необходимости в тактичной форме исправлять замеченные ошибки.


Проведение дидактических игр по развитию речи с педагогами. «Учимся находить отличия»

Цель. Упражнять в составлении распространённых предложений с предлогом а. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки (овощи, фрукты, животные, ягоды, карточка с буквой А) Описание: педагог предлагает детям рассмотреть два овоща и рассказать, чем они отличаются друг от друга. Например: огурец зелёный, а помидор красный; огурец овальный, вытянутый, а помидор круглый; огурец покрыт толстой кожурой, а помидор тонкой кожей.


«Считалочки бормоталочки»

Цель. Учить употреблять несклоняемые существительные. Формировать языковой анализ и синтез. Развивать слухоречевую память, концентрацию внимания.

Описание:

  1. вариант.

Первый раз предложение произносится целиком. Во второй раз вместо последнего слова педагог хлопает в ладоши, а ребёнок договаривает слово. В третий раз педагог не договаривает слова и делает два хлопка, ребёнок договаривает два слова и т.д.

    • В нашем новом ателье шьют пальто для шимпанзе.

    • Засветилось вдруг табло, бил пенальти наш Пьеро.

    • Три весёлых какаду красили забор в саду.

    • Электричка шла в метро, спать пошла она в депо.

  1. вариант.

Дети запоминают предложение. Первый раз предложение произносится ребенком целиком. Затем ребенок повторяет предложение, не договаривая последнее слово, а вместо этого делает хлопок в ладоши. Далее не договаривает два слова и делает два хлопка и т.д.


«Составь слово»

Цель. Упражнять в образовании сложных слов путём слияния основ слов. Развивать фонематический слух, языковое чутьё, внимание, логическое мышление, память. Расширять словарь существительных.

Оборудование. Карточки-схемы с корнями пять, три, черн, бел. Карточки-картинки подсказки.

Описание. Ребенку предлагаются карточки-схемы с общим словом корнем (картинка в центре) и маленькие картинки подсказки. Предлагается разложить картинки на карточки, образовав новое слово (пятикомнатный, пятиэтажный и т.п.).


«Ну и ослик»

Цель. Развивать память, концентрацию внимания. Оборудование. Картинки 10 — 12.

Описание. Картинки разложены на столе в два ряда. Ребенку дается время рассмотреть и запомнить картинки. Он — «ослик». Педагог начинает читать стихотворение:

  • Глупый осёл в лавку пошел за мылом.

Далее ребёнку предлагается закрыть глаза. Педагог (2-ой игрок) переворачивает одну картинку изображением вниз. Ребенок открывает глаза, как только взрослый (2-ой игрок) продолжит читать стихотворение.

  • В лавку сходил, мыло забыл. Что же купил он?

Ребенок называет картинку, но не переворачивает ее. Далее «осликом» становится педагог (2-ой игрок). Но прежде, чем «отправиться в лавку», ему необходимо безошибочно перечислить все приобретённые товары. Игра продолжается. Если кто- то из игроков не сможет назвать картинки — игра останавливается.


«Куча мала»

Цель. Упражнять в употреблении предложного падежа. Развивать дикцию, внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки 7 штук.

Описание. Педагог с помощью секундомера проверяет, кто из детей быстрее сложит из картинок, а затем разберёт кучу-малу.

Куча-мала:

На полу - пила, На пиле - метла, На метле - юла, На юле — стрела, На стреле — игла, На игле — пчела. Пчела - на игле, Игла — на стреле, Стрела — на юле, Юла — на метле, Метла — на пиле, Пила — на полу.

Если произнося текст языколомки, игрок допускает ошибки, в игру вступает следующий участник.

Во втором туре дети «складывают» и «разбирают» кучу-малу без картинок, по

памяти.


«Я шел, шел...»

Цель. Упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже. Развивать воображение, память, мышление.

Оборудование: картинки 25-30 штук.

Описание. На столе П-образно раскладываются картинки. Первый игрок бросает кубик, смотрит на выпавшее, на нём число и передвигает свою фишку на соответствующее количество картинок, чётко произнося название каждой из них. Если фишка останавливается, предположим, на картинке «шишка», игрок говорит:

  • Шёл я, шёл и шишку нашёл.

Далее ребёнок составляет предложение с найденным словом, объясняя, что он будет делать с этим предметом например: «Подарю шишку белочке». Затем в игру вступает следующий игрок. Побеждает тот, кто первым дойдёт до финиша. По окончании игры каждый участник вспоминает и называет всё, что он находил за время прохождения маршрута.


Регулярное проведение игр и упражнений по развитию речи помогает детям усваивать грамматические нормы языка. В дошкольный период жизни ребенка очень важно обращать внимание на правильность формирования грамматического строя речи, так как его нарушение в условиях школьного обучения может привести к нарушениям чтения и письма.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровой тренинг для педагогов дошкольного учреждения «Слово – игра - развитие».

Автор: Гайдаржи Елена Фёдоровна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства