kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в развитии речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, трудно выучить наизусть стихотворение, пересказать услышанный рассказ взрослого. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в развитии речи дошкольников»

Доклад

Игровые технологии в развитии речи дошкольников


Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, трудно выучить наизусть стихотворение, пересказать услышанный рассказ взрослого. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа.

Всю свою жизнь человек развивает свою речь, обогащает её, совершенствует, овладевает всеми богатствами и разнообразием. Базис речевого общения и использования речи закладывается в детстве, в дошкольном детстве, как наиболее сензитивном периоде речевого развития. Но для успешного и своевременного речевого развития нужны и специальные условия.

Рассмотрим, какие же это условия:

  • Психическое и соматическое здоровье ребёнка.

  • Нормальные умственные способности.

  • Наличие нормальных слуха и зрения.

  • Обладание достаточной психической активностью.

  • Наличие потребности в речевом общении.

  • Полноценное речевое окружение.

Речь, это, прежде всего, социальное явление, средство общения. Затем речь становится средством познавательного развития, планирования действий. Речь, развиваясь, становится разнообразной, образной, обогащённой всё новыми словами и оборотами.

Иными словами, дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно знать и владеть условиями для речевой деятельности детей.

Помимо речевого общения, благоприятной среды, нужен и соответствующий материал.

Наиболее благоприятное речевое развитие в дошкольном детстве происходит в игре, игровых действиях.

Какие же задачи можно решить в игре?

  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

  • Владение речью как средством общения и культуры;

  • Обогащение словаря;

  • Развитие связной речи;

  • Формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи;

  • Предпосылки обучения грамоте;

  • Знакомство с книжной культурой;

  • Развитие речевого творчества.

Игровые технологии – это система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Цель игровых технологий в развитии связной речи – «разговорить» детей, насытить познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника, это получение удовольствия и максимальной пользы.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только при этих условиях игра будет полезна для развития речи дошкольника и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Игровые технологии в речевом развитии можно представить следующими разделами:

  • Игры для развития фонематического восприятия;

  • Игры для коррекции звукопроизношения;

  • Игры для развития мелкой моторики;

  • Игры для развития связной речи;

  • Голосовые и логоритмические игры;

  • Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения;

  • Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса.

Использование игровых технологий на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей. Проявление речи ребёнка наиболее ярко выступает в игре и через игру.

Существует двусторонняя связь между речью и игрой: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, и с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. Игра способствует развитию связной речи самым естественным образом, в игре дети последовательно и связно излагают свои мысли, учатся преодолевать стеснение.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

По виду деятельности: двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;

По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики: игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию: музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию: настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии в развитии речи дошкольников

Автор: Винтенюк Виктория Викторовна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_po_tiemie_razvitiie_riechi_doshkol_nikov_s_po"
    ["file_id"] => string(6) "433905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементов ТРИЗ Тема: "Папа, мама, я - дружная семья!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nods_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_tekhnologii_i_eleme"
    ["file_id"] => string(6) "554946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1595387492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий". "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-v-loghopiedichieskoi-rabotie-s-diet-mi-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "246361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446364656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства