Просмотр содержимого документа
«« Игровые занятия для детей группы раннего возраста»»
« Игровые занятия для детей группы раннего возраста»
Игра - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности
Главное средство в работе с маленькими детьми – доброжелательность, установка на сюрприз и разного рода неожиданности, ваше удивление или восхищение, ваша эмоциональная выразительность и заразительность. Все это раскрывает важнейшую задачу взрослого – заинтересовать ребенка, увлечь его игрой. Заканчивать каждую игру нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее.
Игра – занятие «Лучи солнышка»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты (развитие интегративных качеств): умеют слушать, охотно включаются в игру, проявляют положительные эмоции, умеют рисовать карандашом прямые линии
Демонстрационный материал:
- красиво оформленное круглое желтоватое солнышко (из картона или мягкая игрушка);
- большой мячик желательно желтого цвета;
- зонтик.
Раздаточный материал:
- для каждого ребенка по 5 желтых кругов и синих квадратов;
- 10 счетных палочек (желательно желтого цвета);
- половинки альбомных листов с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем), желтые цветные карандаши.
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв обоих малышей, обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Кирилл, кто с нами сидит, это Катя. Катя, это Кирилл. Тебе нравится Катя? Какое у нее красивое платье. А у Кирилла, какая красивая рубашка» (Предлагаю детям назвать друг друга по имени).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Рассказываю детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т. д.
Воспитатель
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.)
Вот и получился кулачок – тучка.
Сюрпризный момент
В комнату вплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
Цель. Учить детей фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку.
Показываю детям перемешанные круги и квадраты.
Воспитатель. Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.
Дети получают по набору из пяти кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки. Спрашиваю детей, где солнышки. Забираю у них пять квадратов и четыре круга.
Дидактическая игра «Лучики»
Цель. Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
У детей осталось по одному круглому солнышку. Детям надо выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики.
Спортивная игра «Солнышко покатилось» («Катаем мячик»)
Цель. Развивать основные движения.
Солнышко хочет с детьми поиграть. Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему.
Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель. Развивать бег, создать хорошее настроение.
Воспитатель. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Обучающая игра «Солнце и зонтик»
Цель. Развивать у детей произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.
Воспитатель. У солнышка есть лучи. Поэтому солнышко мы будем изображать так. (Разведите руки в стороны.) А когда идет дождь, надо прятаться под зонтик. (Сложите руки над головой – руки образуют треугольник – получился зонтик.)
Когда воспитатель произносит: «Солнце!» - дети разводят руки в сторону, «Зонтик!» - руки над головой.
Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель. Ребята, давайте позовем солнышко.
Солнышко, ведрышко (Детипризывно машут руками)
Выгляни в окошечко! (Одна рука над головой, другая под подбородком – дети изображают окно)
Твои детки плачут (Дети делают вид, что плачут)
По камушкам скачут (Дети подпрыгивают)
Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.
Рисование цветными карандашами
«Лучи солнышка»
Цель. Упражнять детей в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.
Раздаю детям альбомные листы с изображением желтых кругов и показываю, как дорисовать солнышку лучики.