kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые занятия с детьми раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые занятия с детьми раннего возраста»

ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА


 
«Этот мальчик маму слушал»

Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Занятие проводится с одним ребенком. Воспитатель, следуя тексту потешки, загибает поочередно пальчики ма­лыша, начиная с большого. Взяв в руку его мизинец, по­стукивает им. Разгибает пальцы ребенка. Движением сво­их пальцев показывает, как пальчики «побежали» и «за­хлопали в ладоши», побуждает малыша к подражанию.
ТЕКСТ ПОТЕШКИ
Этот пальчик маму слушал.
Этот пальчик кашу кушал.
Этот пальчик спрятался.
И этот пальчик спрятался.
А мизинчик их нашел
И постучал: тук-тук-тук!
Все пальчики побежали.
В ладоши захлопали, заплясали.

 

«Заводные игрушки»

Цель: повысить эмоциональный тонус детей.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя или усажива­ет на коврик и говорит, что сейчас им что-то покажет. За­водит и пускает любую заводную игрушку. Это веселит малышей, вызывает смех и радостные возгласы.


«Пальчики пляшут»

Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев.
Ход занятия.
Проводится с группой детей (3-4 ребенка), сидящих перед воспитателем. Взрослый предлагает детям показать свои ручки: «Поднимите ручки, пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте».
ТЕКСТ ПОТЕШКИ
Пальчики у нас попляшут
  - Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем
  - В кулачки, в кулачки.









«Оля и Коля»

(кукольный театр)
Цель: доставить детям радость, развивать их внима­ние.
Материал: для показа берутся две куклы-петрушки (девочка и мальчик), мячик на резинке. Между двумя сту­льями протягивается простынка, или вместо нее можно использовать простую ширму. Малыши посажены так, что­бы им было все хорошо видно. Один взрослый за шир­мой, другой - с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам сейчас придет. Девочка пришла.
Девочка. Здравствуйте, детки, меня зовут Оля. По­смотрите, какое у меня красивое платье!
Воспитатель. Здравствуй, Оля! Дети, скажите: «Здравствуй, Оля!» (Малыши повторяют.)
Девочка. А ко мне сейчас придет мой братик Коля. Мы с ним будем играть в мяч. Коля, Коля, иди скорее! Дет­ки, позовите Колю. Покричите: «Коля, Коля!» (Дети кричат.)
Мальчик. Я тут. Здравствуйте! Посмотрите, какой у меня красивый мяч!
Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с Колей, ска­жите: «Здравствуй, Коля!» (Малыши повторяют.)
Девочка. Коля, бросай мне мяч (перебрасывают мяч, приговаривая: «Бросай», «Лови»).
Воспитатель. Оля и Коля, мы тоже хотим играть в мяч. Бросьте-ка нам мячики! (Куклы бросают детям мячи, ребята начинают играть, куклы исчезают.)
Примечание: такие маленькие спектакли кукольного театра с одним-двумя персонажами может ставить воспи­татель сам.

 
«Нам тетя Таня прислала пакет»

Цель: учить детей узнавать и называть различные игрушки, поддерживать у малышей бодрое и радостное настроение.
Материал: корзинка, в которой находятся игрушки, аккуратно разложенные в пакеты.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях. Раздается стук в дверь. Вос­питатель спрашивает: «Кто там?» Стук повторяется. Вос­питатель предлагает детям повторить вопрос. Дети спра­шивают: «Кто там?» - и дверь открывается. Няня вносит корзинку с пакетами.
«Вот, ребятки, посмотрите, что вам прислала тетя Таня», - воспитатель садится лицом к детям, вынимает пакет и говорит: «Это пакет. А что в пакете? Аи, какая кук­ла! А что надето на ней?» (Весело рассматривает куклу.)
Это тетя Таня принесла. Смотрите, кукла села на стул. Ну, сиди, сиди! А это что? (Раздает детям пакеты, выни­мая игрушки, называя их и рассматривая, вовлекает де­тей в разговор.)
Все пакеты розданы, дети играют с игрушками, пля­шут с ними, повторяя движения воспитателя.
ТЕКСТ ПОТЕШКИ. Попляши-ка, попляши!
Твои ножки хороши!
Вот так, вот сяк,
И вот этак, и вот так!
Вот как ножки хороши!
Ты пляши, пляши, пляши!











«Артист из платка»

Цель: доставить радость детям, вызвать улыбку, смех; активизировать игру малышей, развивать подража­тельные движения.
Ход занятия.
«Артист» делается из носового платка или квадратно­го кусочка материи. Три конца ткани связываются в узел­ки. Один узелок - голова, другие - руки. В эти три узел­ка вставляются большой, указательный и средний пальцы, и клоун оживает: он пляшет и поет, хлопает ручками, как настоящий артист.

КЛОУН
Я плясун, я певун,
Я веселый говорун!
Стану на дорожке,
Хлопну я в ладошки,
Топну каблучками,
Потанцую с вами!
Воспитатель предлагает детям тоже поплясать, как пляшет клоун.
Наших кукол мы возьмем,
С куклами плясать пойдем.
Мы за ручки кукол взяли,
С ними вместе поплясали.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Пляшет куколка моя.


«Потешка «Баю-бай»

Цель: учить детей улавливать ритмичность речи, до­ставить им радость, дать возможность поиграть с боль­шой куклой.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям собачку и большую куклу Лялю. Предлагает детям подержать игрушки в руках, погладить собачку, покачать куклу, погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Укладывает куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспита­тель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Лялю не буди.
Чтение повторяется 2-3 раза. Воспитатель побуждает детей покачивать куклу, повторяя слова: «баю-бай», «со­бачка», «не лай». Если малыши не сумеют повторить, на­стаивать не следует.

 












«Наш любимый Мишка»

Цель: повысить эмоциональный тонус детей, доста­вить им радость, активизировать речь.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел Мишка. Взяв Мишку на руки, показывает детям игрушку, и они любуются ею вместе. Мишка машет лапой, так здо­роваясь с детьми. Малыши отвечают: «Здравствуй, Миш­ка!»
Затем воспитатель спрашивает детей: «Кто любит Мишку?» (Следуют ответы детей.) «Кто хочет погладить Мишку?» Желающие гладят Мишку.
Воспитатель спрашивает: «Мишка, а ты любишь де­ток?» Мишка рычит и утвердительно кивает головой. «Ты их погладишь?» Мишка гладит детей по головкам.
«Мишка, а ты догонишь деток?» Мишка снова рычит и. кивает головой.
Дети разбегаются. Воспитатель с игрушкой в руках делает вид, что не может их поймать. Печальный Мишка отходит в сторону, садится и плачет.
Воспитатель - детям: «Слышите, ребята, Мишка пла­чет, пожалейте его». Дети подходят к Мишке и говорят: «Не плачь, мы здесь».
Воспитатель. Ну вот, Мишенька, ты уже перестал плакать. Теперь скажи нам, как ты хочешь играть с детка­ми?
Мишка отвечает что-то непонятное на ухо воспитате­лю, который комически отмахивается от него (все это по­вторяется несколько раз). Наконец воспитатель говорит, что Мишка хочет плясать.
Воспитатель. Ну, попляши, а мы тебе в ладоши похлопаем.
Взрослый поет, дети хлопают в ладоши. Мишка «пля­шет».
Вот как толстый Мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго Мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.
(Мишка падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает воспитателю.)
Воспитатель (Мишке). Ай-ай-ай, Мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.
Дети пляшут. Мишка в руках воспитателя пляшет и хлопает в ладоши.

Театр пяти пальчиков «Курочка-хохлатка» и подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Цель: доставить детям радость, расширить их круго­зор, активизировать речь.
Материал: персонажи театра пяти пальчиков, пер­чатки, атрибуты к игре «Курочка-хохлатка».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям сесть рядом, достает из коробки персонажей театра и говорит: «Вот курочка-хохлатка вышла погулять на травку и позвала своих деток: Ко-ко ко! Прибежали цыплятки. Посмотрите, какие они желтые и пушистые».
Воспитатель проговаривает текст, одновременно пока­зывая действия персонажей.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Приближая курочку к кошке, воспитатель говорит:
А на скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
 Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка мяукает и бежит за цыплятками, а они убегают к маме-курочке. Курочка защищает цыпляток, говоря: «Не отдам тебе своих цыпляток».
Воспитатель беседует с ребятами:
Дети, как курочка звала к себе цыплят? (Ко-ко-ко!)
А как цыплята пищали? (Пи-пи-пи).
Как кошка мяукала? (Мяу-мяу!)
(Дети отвечают на вопросы звукоподражанием.)
-         Понравился вам рассказ про курочку с цыплятами?
Выслушав, скорее всего, положительный ответ, при­глашает детей поиграть в «Курочку-хохлатку».
-       Я буду мама-курочка, вы - цыплятки, а Ира - ко­шечка.
Игра проходит под произносимый воспитателем текст инсценировки. Действия детей - подражание воспитателю.

 









«Матрешка, где ты?»


Цель: формировать умение затормозить свое дей­ствие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.
Материал: деревянная составная матрешка. (Мож­но постепенно усложнять игру, включив вторую матреш­ку-вкладыш.)
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя. Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоитзадерживаться.)
Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев по­зади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает ре­читативом:
Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, деткам в ручку дам.
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:
Ты тихонечко сиди, ничего не говори,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!» Дети, у которых в руке оказа­лась матрешка (половинка), выбегают на середину, соеди­няют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повто­ряется несколько раз.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Игровые занятия с детьми раннего возраста

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого занятия по лепке с детьми раннего возраста «Первые листочки»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_lepke_s_detmi_rannego_vozrasta_pervye_listochki"
    ["file_id"] => string(6) "627683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679030381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Развлечение с родителями по физическому развитию с детьми раннего возраста "В гостях у зверей""
    ["seo_title"] => string(109) "razvliechieniie-s-roditieliami-po-fizichieskomu-razvitiiu-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta-v-ghostiakh-u-zvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "341775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472651474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Развлечение с родителями по физическому развитию с детьми раннего возраста "В гостях у зверей""
    ["seo_title"] => string(111) "razvliechieniie-s-roditieliami-po-fizichieskomu-razvitiiu-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta-v-ghostiakh-u-zvieriei-1"
    ["file_id"] => string(6) "341777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472651478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства