Просмотр содержимого документа
«"Игрушка для ёлки!"»
Конспект занятия в подготовительной -- речевой группе «Игрушка для ёлки»
Цель: изготовление ёлочной игрушки.
Задачи:
Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации.
Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения и воображение.
Развивать мелкую моторику рук и координацию.
Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу, уважительное отношение к друг другу.
Словарная работа: упражнять детей в подборе прилагательных к слову ёлка.
Предварительная работа: просушивание и пение песенки «В лесу родилась ёлочка», рассматривание новогодних открыток, оформление выставки «Какие наши ёлочки!», рисование «Новогодняя игрушка».
Оборудование: аудио письмо, экран для просмотра видео презентации, заготовки из цветного картона, пайетки, мишура, клей, кисти, салфетки, клеёнки, ёлочка.
Ход:
Воспитатель:
- Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?... (Новый год)
- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он вам нравится?
- Да, ребята, в новый год к нам приходят наши сказочные герои, дарят подарки Дед Мороз и Снегурочка, а какое главное украшение зала на Новый год?
- Ребята, вспомните, а как ёлка украшена на празднике?
- А нам от ёлочки пришло аудио письмо, давайте его послушаем:
«Здравствуйте ребята! До Нового года осталось совсем немного времени, а у меня нет новогодних нарядных игрушек, меня не смогут украсить на ваш любимый праздник. Что делать? Помогите!!!»
Воспитатель:
- Ребята как мы можем помочь нашей ёлочке?
- Ребята, чтобы изготовить для ёлки игрушки, нам надо всё о них узнать, и я хочу пригласить вас в наш музей новогодней игрушки. Но чтобы попасть в музей - необходимо выполнить задание, нужно описать ёлочку - «ёлочка какая?..
Игра «Назови какая ёлочка». (Дети встают в круг и называют слова: зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, нарядная, и др. Если кто-то из ребят затрудняется, предлагаю помочь).
Воспитатель:
- Ребята вот мы и попали с вами в виртуальный музей.
Но прежде чем начать путешествие по музею игрушек, нам нужно немного размяться.
Фзминутка:
Мы украсим ёлочку – яркою звездой,
Оплетём мы ёлочку – нитью золотой.
Как красив на ёлочке, праздничный наряд.
На её иголочках – огоньки горят.
Проходят на стульчики для просмотра презентации.
Ребята, мы с вами находимся в музее ёлочных игрушек. Посмотрите сколько здесь новогодних экспонатов.
- Какие игрушки вы видите, назовите?
- Ребята, этим игрушкам: кукурузе, ракете, фонарику, винограду уже много - много лет, они висели на ёлочке, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, это старинные игрушки. Рассмотрите, из каких материалов сделаны игрушки?
-Ребята, а вы знаете, оказывается, первые ёлочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи и яблоки.
Первые стеклянные игрушки, которые появившиеся в России, были немецкого производства. Но потом игрушки научились делать в городе Клин Московской области. И до сих пор там находится большой завод по производству стеклянных изделий.
Мастера поначалу выдували только шары, а потом научились делать разные фигурки: звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочных героев, шишки, разных зверей.
-А эти игрушки: дед Мороз, Снегурочка, разноцветные шары – это современные игрушки. Рассмотрите их, какие они, из чего изготовлены?
- Ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась и почему? Скажи Соня. А тебе Артём, какая игрушка понравилась больше всех? А тебе, Лера? Почему?
Воспитатель:
- Ребята, а что же делать нам - мы не умеем выдувать стеклянные шары. Как нам быть, неужели мы не сможем нарядить ёлку и сделать для нее новогоднюю игрушку?
- В нашем музее есть мастерская по изготовлению игрушек. Я вас приглашаю пройти в мастерскую и сделать игрушки для нашей ёлки. Усаживайтесь за столы.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали елочные игрушки?
- Правильно ребята, игрушки были из стекла, из ваты, из проволоки, из картона. Вы можете выбрать заготовки, какие вам понравятся: ёлочку или новогоднюю звезду, или сердечко. Эти заготовки мы будем украшать, можно украсить блестящим дождём или пайетками, бисером. Каждый выберёт свой материал, какой захочет.
- Перед тем как начать изготовление игрушки, нужно рамять наши руки и пальчики:
Перед нами ёлочка
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки!
Изготовление игрушек
Дети выбирают заготовки из картона и материалы для декора, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает ребятам, даёт советы.
По окончанию работ, ребята наряжают елку своими игрушками.
- Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте рассмотрим работы друг друга! (дети рассматривают работы).
- Вот и помогли мы нашей ёлочке, «теперь она нарядная на праздник в группу к нам пришла».