Дети очень любят играть с водой, снегом, песком, корой, шишками и другим материалами. В процессе таких занятий ребёнок не только удовлетворяет свою потребность в игре, но и познаёт свойства материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"игры детей с природными материалами".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ИГРЫ ДЕТЕЙ С ПРИРОДНЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ».
Дети очень любят играть с водой, снегом, песком, корой, шишками и другим материалами. В процессе таких занятий ребёнок не только удовлетворяет свою потребность в игре, но и познаёт свойства материалов. У него развиваются творческие способноти. Взрослый должен уделять большое внимание руководству такими играми, поскольку в них заложены большие возможности для развития у детей умственных способностей, для совершенствования их созидательной деятельности, а также сюжетно-ролевой игры. Следует обращать внимание детей на то, что каждый из материалов в определённых условиях может менять свои свойства. Например, вода из жидкой может стать твёрдой (лёд). Она может также переливаться, журчать, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной; песок бывает сухим, сыпучим и сырым, тяжёлым. Снег – рыхлым, вязким, рассыпчатым и т.д. Интерес детей к играм с водой и с другими природными материалами можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. В данных играх взрослым необходимо упражнять детей в разнообразных действиях с материалами, помогать осознать их качества с целью возможного использования этих материалов в деятельности. Песок, которым пользуются дети, следует периодически очищать, менять, поливать, хорошо перемешивать. Для игр с песком используются разнообразные пластмассовые и деревянные лопатки, формочки, воронки, сита, ведёрки, фигурки животных, машины. Сухой песок дети могут пропускать через воронки, заполнять ими баночки. Наличие влажного песка позволяет обычную формовку пирожков, разнообразить сооружением двориков, каналов, прокладыванием дорог. Действуя таким образом с песком, ребёнок узнаёт его свойства (вязкость, плотность) и в то же время – увлекательно играет. При наличии соответствующих игрушек дети разнообразно действуют и в играх с водой: одни предметы моют, другие пускают плавать, в третьи наливают воду и выливают её. Богатый ассортимент игрушек создаёт условия для разнообразных действий детей и накопления у них чувственных впечатлений. Чтобы ребёнок мог осознанно обобщить качества материалов и умел правильно действовать с игрушками необходима помощь и участие а играх взрослого. В процессе игры, который, называет, уточняет, а иногда и изменяет состояние материалов, их свойства, показывает последовательность игровых действий. Можно предложить детям полить песок, напоминая, что, когда он сырой, с ним хорошо играть. Во время поливки песка обратить внимание детей, что песок рыхлый и быстро пропускает воду, а при поливке земли вода впитывается не сразу, потому что земля плотная. Так постепенно дети овладевают разными способами восприятия признаков материалов. Постройки из песка и снега, так же как и из строительного материала, можно использовать для сюжетных игр. Руководя играми с природными материалами, взрослому необходимо не только думать над тем, во что играть с детьми, но и заботиться о том, чтобы дети не охлаждались, если они долго играют в неподвижном состоянии, не переутомлялись, действуя со снегом, не перегревались, играя с водой и песком. Для того, чтобы такие игры проходили успешно, взрослый должен знать свойства природных материалов, их изменчивость при определённых условиях, владеть необходимыми приёмами работы. Кроме игр с песком, водой и снегом, с детьми проводят игры с игрушками – самоделками, выполненными детьми совместно со взрослыми из коры, шишек, жёлудей, травы, палочек, глины. Это могут быть лодочки, кораблики, птицы, животные, различная мебель. Дети любят такие игрушки и интересно с ними играют. С детьми можно играть в разнообразные строительные игры. Они доставляют детям большое удовольствие, воспитывают любовь к технике, развивают конструктивные способности, мыслительную активность.