kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для развития детского воображения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры, направленные на развитие детского воображения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для развития детского воображения»

Игра "Чудесный лес"

В игре принимает участие любое количество детей. Дидактическая задача. Научить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Материал. Одинаковые листы бумаги (для каждого играющего), где нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей. Ход игры. Воспитатель раздает детям листы бумаги; предлагает нарисовать лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы: цвет, деревья, бабочки, птички и т.д. Когда дети нарисуют лес, воспитатель собирает листы и вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает оригинальные, наиболее соответствующие схеме. Для задания можно использовать материал на любую тему: "Чудесное море", "Чудесная поляна", "Чудесный парк" и т.п. Игра "Что это такое?" В игре может участвовать вся группа детей. Дидактическая задача. Научить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы. Материал. Круги разных цветов, полоски разной длины, мяч. Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кружков, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Отвечает тот ребенок, к которому взрослый прикатит мяч. Возможные ответы детей про красный кружок: помидор, цветок, праздничный флажок и т.п. Они не должны повторять друг друга. Затем детям показывается кружок другого цвета, и игра продолжается. В дальнейшем можно использовать кружки разных цветов, полоски разной длины. Примечание. Воспитатель должен отметить оригинальность ответов детей, обратить на это внимание остальных. За одно проведение игры можно предлагать 2-3 различных вида материала. Упражнение "Дети на прогулке." В выполнении упражнения может участвовать вся группа детей, но лучше проводить его по подгруппам в 5-7 человек. Дидактическая задача. Научить на основании восприятия схематических изображений создавать новые образы. Материал. Несколько картинок такой величины, чтобы они хорошо были видны всем детям. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка), в руке у которого неопределенный предмет (например, палочка, полукруг, веревочка и т.п.). Картинки. Возможные варианты ответов: Шарик, флажок, цветок, мороженое, машинка, собака, лодка, корзинка, сумка, портфель, ведро, удочка, сачок, ружье, мяч, лодочка, корзинка. Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку. Объясняет: "Художник нарисовал мальчика, который идет на прогулку, но не успел дорисовать то, что у него в руках". Педагог предлагает детям самим придумать, что мальчик взял с собой на прогулку. Например, если на картинке изображен мальчик с палочкой, то можно сказать, что он идет на прогулку с флажком, шариком, цветком, мороженым. Каждый ребенок должен дать свой ответ, отличающийся от ответов товарищей. Если дети затрудняются, то воспитатель сам предлагает несколько вариантов ответов. Примечание. Упражнение можно проводить неоднократно, меняя картинки. На одном занятии следует анализировать одну - две картинки

Игра "Камушки на берегу."

В игре может участвовать вся группа. Но лучше проводить ее по подгруппам в 5-7 человек. Дидактическая задача. Научить создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений. Материал. Большая картинка, изображающая морской берег. Нарисовано несколько камушков (5-7) разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком. Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку и говорит: "По этому берегу прошел волшебник и за несколько минут все, что на его пути, превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камушек, на кого "или на что он похож". Камушки могут быть самые разные: похожие на мячик, волчок, птичку, рыбку, человечка, ведерко. Желательно, чтобы несколько камушков имели практически одинаковый контур, но воспитатель должен помочь детям найти разные варианты ответов. Упражнение можно предлагать неоднократно, но при этом следует менять картинку с изображением формы камушков. Средняя группа Упражнение "Какая игрушка?" Упражнение проводится так же, как и в младшей группе, но детям среднего возраста можно предложить за один раз не 5-6, а 7-8 картинок. Игра "Что это такое?" Игра проводится так же, как и в младшей группе. Изменение в следующем: дети при одном проведении игры могут действовать не с одним, а с двумя заместителями предметов и по ним воссоздать не только образы отдельных предметов, но и называть элементарные действия, если речь идет об одушевленных персонажах. Игра "Чудесные превращения." Игра проводится со всей группой детей. Дидактическая задача. Научить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей. Материал. Карточки с изображениями заместителей предметов (1-2 для каждой игры), на каждой карточке нарисованы три полоски разной длины, два-три кружка разного цвета. Листы бумаги и цветные карандаши для рисования. Ход игры. Воспитатель предлагает игру "Чудесные превращения" и объясняет ее содержание: рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по цвету или по величине), оригинальность содержания и композиции. Игра может повторяться неоднократно с разными карточками. Игра "Где чей дом?" В игре может принимать участие любое количество детей. Дидактическая задача. Научить детей воображать ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов. Материал. Картинки, на которых схематически изображен домик: высокий и узкий, широкий и низкий и т.п. Ход игры. Воспитатель показывает одну картинку и предлагает придумать, кто из зверей живет в этом доме, что он там делает, кто ходит к нему в гости и т.п. Каждый ребенок составляет свою историю, например, говорит, что в узком домике живет жираф или страус. Дети придумывают истории, в которых участвуют реальные и фантастические звери. Взрослый может сначала предложить нарисовать выдуманное животное, а потом рассказать про него историю. По каждой картинке рассказы составляют 3-5 детей. При оценке ответов следует обращать внимание на их полноту и соответствие схеме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры для развития детского воображения

Автор: Нурбобоева Оксана Ивановна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация на тему: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей ""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_rol_siuzhetno_rolevoi_igry_v_razvitii_sviaznoi_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "634787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1688846397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Консультация "Литературные игры для детей""
    ["seo_title"] => string(43) "konsultatsiialitieraturnyieighrydliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455359453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Освоение нетрадиционных приёмов рисования для развития мелкой моторики рук детей"
    ["seo_title"] => string(92) "osvoieniie-nietraditsionnykh-priiomov-risovaniia-dlia-razvitiia-mielkoi-motoriki-ruk-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "249216"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446838350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_znachieniie_orighami_dlia_razvitiia_umstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "369834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481747394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_znachieniie_pal_chikovykh_ighr_dlia_razvitiia_ri"
    ["file_id"] => string(6) "454590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517734749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства