kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры-эксперименты – «Дарит осень чудеса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания о явлениях живой и неживой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры-эксперименты – «Дарит осень чудеса»»

Игры эксперименты для детей осенью – «Дарит осень чудеса».

Цель: Организация познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

‒ Вызвать интерес к осенней тематике, закреплять умение выделять существенные признаки и связи осеннего времени года.

- Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи, исследовать природное явление – листопад, строение листа, опытным путём сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях, развивать любознательность.

‒ Развивать самостоятельную активность и поисковую деятельность детей, учить делать выводы.


Когда в гости приходит осень, все вокруг замирает в ожидании настоящей магии. Сказочные превращения деревьев, роскошь осенних даров под ногами очаруют любого. А хочешь стать повелителем осенних чудес? Устроить праздник волшебства в домашних условиях. Тебе помогут интересные эксперименты.

Осенняя прогулка — настоящее приключение. Желуди, каштаны, листья и шишки — гуляя по осеннему парку, обязательно соберешь целый мешок добра. А дома и поколдовать можно. Всем любознательным ребятам желаем незабываемой осени и предлагаем увлекательные научные и творческие эксперименты для детей. Присоединяйся!

«Гигрометр из шишки»

З наешь ли Ты, что обычная шишка может превратиться в уникальный прибор для прогнозирования погоды? Шишки имеют свойство закрываться и открываться в зависимости от влажности воздуха. Когда на улице сухо, шишка «распускается», чтобы ветер подхватил ее семена и рассеял как можно дальше от материнской особи. А накануне дождя или снега, когда влажность воздуха повышается, шишка обычно закрывается, чтобы сохранить семена до лучших времен, поскольку ветру легче переносить их сухими.


Материал: сосновая шишка, синельная проволока.

Описание: Для создания гигрометра - прибора измеряющего влажность, привяжи к одной из чешуек синельную проволоку и сделай из неё стрелочку. Прикрепи шишку к тарелке кусочком пластилина. Отметь, куда показывает стрелка, когда шишка сухая. Далее налей в миску воды и проверь положение стрелки через час. Чешуйки закроются, а стрелка немного изменит направление, показывая, что влажность воздуха увеличилась.

Если ежедневно делать отметки, сверяясь с электронным гигрометром, уже через две-три недели у Тебя будет достаточно точный прибор для предсказания погоды.

В нашем доме мы с нетерпением ждем осенних листьев каждый год. К сожалению, чтобы увидеть их, нужно несколько месяцев!  Предлагаем вам с помощью цветных маркеров создать осенние листья. Яркие, красочные.

«Листовая Живопись».

Материал: цветные маркеры, зеленые листья большие и плоские, белый лист бумаги формата А4 .

Описание: Совершите небольшую прогулку по двору и соберите несколько разных листьев, чтобы поэкспериментировать. Подойдет любой лист, но самые простые отпечатки - большие и в основном плоские. Мы использовали листья гортензии, хосты и листья клена, Положите лист гладкой стороной вниз. Более грубая сторона, покрытая прожилками, должна быть обращена вверх. Раскрашиваем маркером равномерно, по всему листу, меняя цвета всякий раз, когда возникает настроение! Когда лист покрыт моющимся маркером, вы готовы к печати! Возьмите белую бумагу. Протрите бумагу бумажным полотенцем, чтобы она была влажной, но не мокрой. Переверните цветную часть листа на бумагу и осторожно прижмите. Нажмите полностью, чтобы убедиться, что цвета листа могут перейти на бумагу, а затем осторожно удалите лист.

Осень. До трескучих зимних морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Не сразу, не вдруг освобождаются они от листьев. Идет подготовка к листопаду. Листопад — это чудесная возможность поближе познакомиться с растительным миром. Можно, например, рассказать детям , почему желтеют листья и как деревья готовятся к холодной зиме.

«Осенний листопад в банке».

1 Вариант.

Предлагаем сделать свой листопад в банке.

Материал: Для данной поделки вам понадобиться, искусственные листочки или опавшие, банка с крышкой; веточка, клеевой пистолет, ножницы, глицерин.

Описание: Приклеиваем веточку к крышке. Веточку можно скорректировать при помощи лески, чтобы она поместилась в банку. Обклеиваем веточки листьями. Получается осеннее дерево. Нарезаем листья маленькими кусочка и кладем в банку. Затем наливаем в банку воду, добавляем немного глицерина и опускаем дерево. Хорошо закручиваем крышку и переворачиваем банку. Получается листопад в банке.

2 Вариант.

Материал: Салфетки белые, фломастеры, миска с водой , ножницы.

Описание: Берем бумажные салфетки, рисуем контур листа. По краю его , ставим разноцветные точки. Далее берем листья и «веточкой» опускаем в воду. Вода начинается двигаться по салфетке, смешивая цвета. Просушиваем листья, дорисовываем прожилки на листьях. Листья готовы!

У осени особый цвет, за это мы ее так любим. Цвет осени - это цвет спелых яблок. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы - это тоже краски осени. А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все краски осени уникальны и неповторимы, они не могут не радовать глаз, а потому, гораздо приятнее любоваться этими пейзажами.

«Краски осени».

1 Вариант.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла.

развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей.

Материал: вода, растительное масло, краски смешанные с водой, пипетка.

Описание:

  1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.

  2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.

  3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.

  4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.

 

2 Вариант.

А еще можно использовать молоко.

«Молочное чудо или танец красок».

Цель: познакомить детей со свойствами молока.

Материал: цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Описание: Наливаем молоко в тарелку. Добавляем в тарелку немного разведённой гуаши. Дальше берем сухую ватную палочку и ей касаемся молока. Что получилось? Верно, ничего. Затем берем или ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды. Прикоснитесь кисточкой или палочкой к молоку. Волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от кисточки или ватной палочки. Настоящий взрыв цвета в молоке, разве не так?

Объяснение: моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Превратите опавшие листья в прекрасные произведения  искусства с помощью этой осенней поделки для детей! Мы начали с прогулки по сбору опавших листьев. Затем мы приступили к рисованию и творчеству с помощью улова. Эти соляные кристаллические листья - идеальный осенний научный эксперимент, они искусно имитируют иней на осеннем листе. Детям понравится этот осенний поворот в ваших экспериментах с кристаллами.

«Листья из кристаллов»

Материал: 1 коробка соли, пряжа или опавшие листья, прищепки, пряжа, банки.

Описание: Наполните банки водой (мы кладем по 2 листа в каждую) и наливаем этой водой кастрюлю.  Проделайте отверстие в центре каждого листа и проденьте через него очиститель для труб, чтобы получился длинный стебель листа. Подвесьте листья на пластиковой вилке, надетой на горлышко банки. Как только вода закипит, добавьте достаточно соли, чтобы образовался слой кристаллов соли на поверхности воды.  Налейте воду в банки, прикрыв листья. Подождите от трех дней до одной недели, пока кристаллы не сформируются. Вынуть кристаллы из воды и обсушить бумажным полотенцем. Когда кристаллы высохнут, изучите их с помощью лупы, чтобы узнать о солях, ионных связях и о том, как образуются кристаллы.

Самое частое осеннее явление в природе – дождь. Осенний дождь, то стучит изморосью по лужам, усиливаясь порывами ветра, то собирает дождевую пыль, на время будто прекращаясь, начинает вновь. Прошел осенний дождь, и это не удивительно, осень любит покрывать землю прохладными каплями дождя и напоминать о том, что близится самая холодная пора года.




«Дождь - музыкант»

Цель: расширить представления дошкольников о природном явлении дождь,
выяснить причину частых дождей осенью.

Материал: Кастрюля, формочка для песка, ведерки, стаканчики.

Описание: Перед дождем положите вверх  дном различные предметы: аллюминивую   кастрюльку, формочки для песка, ведерки, стаканчики. Можно положить листы  картона, бумаги и фольги. Прислушайтесь вместе с малышом, как стучат капли   по различной поверхности.

Падая на разные поверхности, дождик звучит по-разному:

по луже - булькает, по листве – шуршит,

по зонтику – стучит, по подоконнику барабанит.

Для капель, стучащих по зонтику, дети выбрали картонную коробочку.

Для капель, булькающих в луже - ксилофон.

Для капель, шуршащих по листикам, - пластмассовые  коробочки, наполненные гречневой  крупой.

Для дождика, громко стучавшего по подоконнику –барабан.

«Бутылка тучка»

Материал: Пластиковая бутылка с отверстиями внизу и крышкой, вода.

Описание: Наклейте на бутылку тучку из бумаги. Налейте воду в пластиковую бутылку и закройте крышку. Шилом проделайте в бутылке одну или несколько дырок. Конечно, из отверстий тут же польётся вода. Но спустя пару секунд остановится, и не будет вытекать, пока вы вновь

не откроете крышку.   Если отверстия небольшие, то при закрытой крышкой бутылке вода из них не вытекает. При надавливании на бутылку из отверстий брызжут одинаковые струйки.

Почему так происходит. Вода остаётся даже в бутылке с дырками благодаря поверхностному натяжению. В момент, когда вы открываете крышку, содержимое сосуда начинает сверху вытеснять атмосферное давление, силы натяжения не хватает, и вода выливается. Таким образом, зная физическую основу этого фокуса, вы можете с помощью крышки регулировать поток воды.



Позднюю осень называют «серебряной». На лужах появляется первый тонкий лед. На мерзлую землю падают воздушные снежинки. Серебрятся на солнце опавшие листья, покрытые инеем.  Ноябрь - и не зима, и не осень. Время года, когда лес сбросил свои листья, пруды затягивает тонким льдом, вот-вот устойчивым белым покровом ляжет снег.


«Снег в банке»

Материалы: Детское масло (можно использовать и растительное масло, но жидкость будет желтого цвета), белая краска, таблетки Алка-Зельцер, банка из прозрачного стекла, блеск (по желанию).

Описание: Залейте воду в емкость на ¼., добавьте в воду примерно чайную ложку белой краски и перемешайте. Смесь должна выглядеть как молоко. При необходимости добавьте еще краски. Заполните оставшуюся емкость детским маслом. Дайте смеси воды и краски осесть на дно. При желании добавьте в смесь блестки (не обязательно, но это сделает снежную бурю красивее). При желании добавьте несколько капель синего пищевого красителя (для имитации цвета неба). Дайте смеси воды и краски осесть на дно. Разбейте таблетку Алка-Зельцера и бросьте разбитые кусочки по одной в банку. Смотрите, как происходит волшебство!



Осень - красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Всё чаще солнечные дни сменяет продолжительный дождь - переход к зиме. Осень — время ярких прогулок по парку, когда на улице свежо и прохладно, а под ногами шуршат разноцветные листья.  Осень радует нас удивительным разнообразием оттенков, и детям будет интересно узнать, что у каждого из них есть свое название.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры-эксперименты – «Дарит осень чудеса»

Автор: Федорова Надежда Ивановна

Дата: 06.03.2022

Номер свидетельства: 601740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства