Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры и игровые упражнения для развития речи детей»
Игры и игровые упражнения для развития речи детей
Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Для коррекции звукопроизношения у дошкольников используется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями. Работу над коротким вдохом и длинным речевым выдохом начинается с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания.
Выполняйте с детьми такие упражнения:
Вдох и выдох носом.
Вдох носом, выдох ртом.
Вдох ртом, выдох носом.
Вдох и выдох ртом.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать свечку; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Бабочка летает».
Учить правильному дыханию.
Взять бабочку за колечко и поднять на уровень своего лица. Через нос сделать вдох, через рот - продолжительный выдох на бабочку. (Повторить 3-4 раза.)
Упражнение «Собачке жарко» - подышать с высунутым языком.
Упражнение «Согреть руки» - выдох со звуком х-х-хо.
Пополнение словарного запаса детей.
В средней группе дети быстрее и охотнее всего начинают использовать имена существительные и глаголы, что позволяет им легко обозначать предметы и действия, которые производятся с этими предметами. А вот такая важная часть речи, как имя прилагательное, используется дошкольниками неохотно. Поэтому необходимо уделять больше внимания описанию признаков предметов и явлений, их качественным характеристикам. Лучше всего развивать словарный запас через игру.
«Придумай другое слово.»
Цели: углублять знания о лексическом значении слова, формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Воспитатель. Из одного слова можно сделать другое, похожее. Например, можно сказать