kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и творческие задания направленные на развитие умственных способностей детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтерисовывать детей книгоиздательской деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и творческие задания направленные на развитие умственных способностей детей.»

 «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей детей».

Под речевой творческой речевой деятельностью мы понимаем речевую деятельность направленную на создание нового, что обеспечивается способностью человеческого мозга создавать новые образы посредством необычного сочетания  , комбинирования уже известных.

Поскольку наибольшую мотивацию к общению вызывают интересы самих детей и их повседневные переживания это нужно учитывать в работе с детьми. По мнению исследователей детской речи, самый расцвет творческих талантов (поэтических, писательских, просто словотворческих )приходится на дошкольное детство .Сам процесс освоения речи ребенком протекает по законам творчества. Доказательством этому служит явление словотворчества, наблюдаемое у детей в возрасте 2-5 лет, интерес детей к сочинительской деятельности .

Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления ,в искренней передаче своих мыслей, чувств , переживаний Творческие способности формируются в связи с общим развитием ребенка и благодаря специальному обучению.

Наблюдения обогащают детей свежими жизненными впечатлениями , к которым дети смогут обратиться при выполнении творческих заданий ,как по речевому творчеству так и изобразительному. Для того, что бы углублять представления детей, создавать у них интерес к теме предстоящей деятельности наблюдения жизни дополняются художественными образами. В старшем дошкольном возрасте книга, картина становятся важным источником речевого и изобразительного творчества.

Дети любят иллюстрировать сказки, различные истории. Они отражают в рисунках свои переживания, мысли, чувства. Дети никогда не рисуют молча , рисунки они дополняют рассказом, поэтому так важно и нужно соединить изобразительное и литературное творчество детей и трудовую деятельность.

Такое сочетание увеличивает возможности творческой деятельности ребенка.

Поскольку становление речевого творчества взаимосвязано с целым рядом психических процессов (мышление, память , воображение ,восприятие, речь – целесообразно применять в работе различные методы и приемы усложняя их по мере овладения:

-пятистишия

-игра «На что похоже» это прием из мнемотехники, на одной половинке страницы можно нарисовать что-то, а на второй на что это похоже (лента похожа на речку, речка похожа на дорогу и т.д.)

-игра «Превращалки»  (пояс можно превратить в обруч, обруч в солнышко, солнышко в цветок одуванчика и т.д.)


-игра «Допиши две строчки» (Косолапые медведи размечтались на обеде,     Дайте меду с курагой мы из клетки ни ногой.)

-игра «Перевертыши»

-«Перевирание сказок» (Жили-были дядя с тетей. Нет, бабушка с дедушкой и т.д.)

-придумывание историй с обязательными словами (предложить придумать историю в которой есть такие персонажи – Маша ,велосипед ,медведь , грибы, заяц

Рекомендации для воспитателей:

-заинтересовать детей книгоиздательской деятельностью ,используя для начала рассматривание различных книг и книг самоделок других детей.

-организовать в группе вместе с детьми уголок книгоиздательской деятельности,

-сделать вместе с детьми первую книжку-самоделку,

-провести занятие по типу « Открытие» Как родилась книга.

-привлечь родителей к этой работе, собрать фотографии и сделать книгу-альбом « Мы и наша группа».

-предложить детям самим сделать книгу с иллюстрациями и рассказами о своем дне рождения

или любой другой темой близкой для детей

-поддерживать интерес детей к этой творческой деятельности, используя различные методы и приемы, описанные выше.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Игры и творческие задания направленные на развитие умственных способностей детей.

Автор: Ольга Леонидовна Федченко

Дата: 08.12.2024

Номер свидетельства: 661166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Развитие творческих способностей дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(47) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "305616"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457968191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства