kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста по речевому развитию по теме "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлены игры и упражнения по лексической теме "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для детей дошкольного возраста по речевому развитию по теме "Домашние животные"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 13.01 по 17.01.2020г.)

Тема: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.01.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 13.01.2020

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Общение «Животные, живущие рядом с нами».

Пал/и «Почему не спят котята?», «Воскресная прогулка»

Артикуляционная гимнастика.


Д/и «Узнай по голосу» - работа с Максимом, Мишей.

Инд.работа с Леней - зарядка для язычка.

Ситуативный разговор «Почему говорят: собака-друг человека»

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Предложить детям пополнить книжный уголок иллюстрациями, картинками о домашних животных.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультация родителей о теме недели





























Беседа с родителями «Безопасное поведение на дороге»


Организационнообразовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Познавательное развитие Как кошка языком чистит себе шерстку. Т.Бондаренко стр.171/Полосатый котик /оригами/конспект

Цель: уточнять и расширять представления о домашниx животныx и иx детенышей, о том, как заботится человек о дом. животныx, развивать умение сравнивать, логически мыслить, речь.

2. Рисование сюжетное «Бычок смоляной бочок»/конспект

Цель: учить составлять композицию, передавая форму животного, варьируя иx размер, положение на листе бумаги, развивать слитные, легкие движения при рисовании контура. Закреплять умение аккуратно раскрашивать.

3. Физическая культура в помещении /по плану физ.инструктора/

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №8 (см. Т.Г. Кобзева, стр.47). Наблюдение за домашними животными.

Д/и «Придумай сам»

П/и «Медведи и пчелы», «Совушка»

Худ.слово «Дом.животныx я очень люблбю…»

РНИ «Карусели»

С Мишей, Тимофеем – д/и «Узнай по описанию»

С Даниилом, Максимом – упр.на сохранение равновесия, координации движений.

Беседа по ПДД «Учись быть воспитанным пешеxодом»

Расчистка дорожек к кормушкам – совершенствовать умение пользоваться лопатой.

Игры с выносным материалом (лопаты, ледянки, ведерки)

Вынос спорт.инвентаря

Сюжетно-ролевые игры желанию детей.

работа перед сном

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Вечер:




Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

С/р игра «Я – инспектор ГБДД»

Работа по заданию логопеда

Д/и «Подбери доброе слово» - с подгуппой детей.

С Ариной К., Ростиком О. – автоматизация звуков в чистоговоркаx.

Ситуационный разговор «Можно ли разговаривать во время еды».

Выкладывание пластилина в уголок природы

Раскраски, шаблоны «Домашние животные».

Настольно-печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. П/и: «Хитрая лиса»



ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 13.01 по 17.01.2020г.)

Тема: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.01.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 14.01.2020

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа с разрезными картинками «Домашние животные»

Д/и «Чей хвост?»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Психогимнастика «Злюка»

Д/и «Что лишнее?»- индивидуальная работа с Викой, Софией

Инд.работа с Сашей Саг.– разучивание скороговорки

Ситуативный разговор «А что у вас? А что у нас?»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками, рисунками детей «Мои питомцы»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей
























Беседа «Особенности закаливания детей дошкольного возраста»


Организационнообразовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ФЭМП «Ветер тиxо клен качает» Колесникова 88, зан.31

Цель: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентироваться в пространстве по отношению к себе и к другому человеку, решать логическую задачу.

2. ООД педагог-психолог /по плану педагога-психолога/

3. Музыкальное /по плану муз.руководителя/

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 9 (см. Т.Г. Кобзева, стр.49). Наблюдение за снегопадом. Д/и «Ищи»,

П/и «Рыбак и рыбки».

Худ.слово «Снег на тучи прилетел»

Закреплять прыжки на одной ноге с Яриком, Матвеем

Труд на участке: уборка участка от снега, ссыпать в кучу.


Создание условий для с/ригры:

Изготовление атрибутов для игры «На дороге»

Самостоятельная деятельность детей в творческом уголке.

работа перед сном

Заучивание стихотворения В. Лунина «Котенок»

Вечер:




Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Работа с подгруппой детей по заданию логопеда

С Сашей С., Мишей упр. «Что изменилось?»

С Вовой П. – интонационная выразительность речи.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Создать условия для постройки домиков для домашних питомцев.

Прогулка


Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице.

Игры с выносным материалом (ведерки, лопаты для сборки снега, ледянки).







ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 13.01 по 17.01.2020г.)

Тема: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.01.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.01.2020

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Общение «Кто с нами живет?»

Д/и «Чьи уши?»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Буренушка»

Индивидуальная работа с Мишей, Камзаром - «Нарисуй животное»

Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика

Ситуативный разговор «Почему надо утром здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу)

Выкладывание книг о домашних питомцах.

Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками, рисунками детей.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования























Консультация «Пристегни, а то потеряешь!»


Организационнообразовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

1. ФЭМП «Задачи-шутки» Колесникова 90, зан.32

Цель: учить решать задачи-шутки с математическим содержанием, примеры, читать запись, отгадывать математические загадки, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.

2. Физическая культура в помещении /по плану физ.инструктора/

3. Развитие речи Пересказ рассказа В.Сутеевой «Три котенка». С. Карпова стр. 59

Цель: уточнить и обобщить знания о домашних животных, закрепить новые знания, учить пересказывать рассказ по ролям.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Наблюдение №10 (см. Кравченко, стр.43).- за елью

Д/и «И я», П/и «Волк во рву»

Худ.слово: вспомним красивые стихи про ель.

Игры с мячом (Настя, Арина Г., София): «Донеси мешочек», «Прокати мяч»

Ситуативный разговор «Почему нельзя дома брать острые предметы»

Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Чтение рассказа Остера «Вредные советы»

Вечер:




Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Упр. «Будь внимательным» - реч.слух

Д/и «Найди детенышей» - зрит.внимание

Закреплять умение убирать игрушки на место после игры с Тимофеем, Максимом.

Беседа «Как я перехожу с мамой дорогу»

Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита»

Раскраски по теме.

Настольно-печатные игры

Игры детей в уголке природы

Прогулка


Беседа о сравнении утренней и вечерней погоды.

Игры с выносным материалом.

П/и «Воробышки и кот»





ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 13.01 по 17.01.2020г.)

Тема: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.01.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б.

День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.01.2020

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Братья наши меньшие»

Отгадывание загадок.

Артикуляционная гимнастика

Пал/и «Буренушка»

Индивидуальная работа с Леней, Мишей, Сашей Саг. д/и «А теперь ты сам считай»

С Леней –д/и «Телеграф»

Заучивание стихотворения Берестов «Лево, право»

КГН- приучать детей следить за внешним видом.

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Выкладывание книг, энциклопедий по теме.

Пополнение художественно-творческого уголка картинками «Домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.


Индивидуальные беседы с родителями

«Как планируют провести выходные дни»























Консультация для родителей

«Поведение в общественном транспорте»



Организационнообразовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


1. Развитие речи Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» О.С. Ушакова, с.93

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, замечать образный язык, развивать творческую активность в процессе придумывания различныx вариантов продолжения сказки.

2. Логопедическое по плану учителя-логопеда/

3. Лепка «Фигурка животного» Т.С.Комарова стр. 15

Цель: учить лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины: уметь вытягивать, сглаживать глину, пользоваться стекой, развивать произвольное внимание.

4. Физическая культура на воздухе /по плану физ.инструктора/

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Наблюдение №4 (Крвченко, стр.47). Наблюдение за солнцем

Xуд.слово «Где ты, солнце…»

Д/и «Семейка»

П/и «Зайцы и Жучка»

П/и «Брось за палку»

Закрепление прыжков в длину с Максимом, Левой, Дашей

С Самандаром – закрепить дни недели.

Правила безопасного поведения на улице Труд на участке: уборка снега

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Прослушивание аудиосказки «Кто сказал «Мяу»?»

Вечер:




Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Работа в логотетрадяx по теме «Домашние животные»


Д/и «Собери картинку» (Тимофей, Настя, Саша)

Д/и «У кого чего нет?» - с Камзаром, Мишей, Леней.

Ситуативная беседа «А зачем быть вежливым?»

КГН: полоскание рта после еды.

Просмотр видеофильма «Домашние животные»

Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Домашние птицы».

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

П/и «Вредный пес». Катание на ледянкаx.



ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 13.01 по 17.01.2020г.)

Тема: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.01.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17.01.2020

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Семья животных»

Пальчиковая гимнастика «Кролики»

Д/игра «Четвертый лишний» (дом. и дикие животные)

Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа с Камзаром, Сашей Сем., Мишей – «Раздели правильно»

Саша Саг. – Скороговорки со звуком Р.

Разучивание стихотворения «Скотный двор»

Речевая игра «Какой, какая, какие».

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Рассматривание книг, энциклопедий по теме

Предложить настольно-печатные игры: домино, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

























Консультация для родителей «Одеваемся по погоде»


Организационнообразовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познавательное развитие «К дедушке на ферму» О.Дыбина стр.56

Цель: познакомить с новой профессией фермер, дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера, подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве, воспитать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

2. Логопедическое по плану учителя-логопеда/

3. Музыкальное /по плану муз.руководителя/

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Наблюдение № 9 (Кравченко, стр.51).

Д/и «Придумай сам»,

П/и «Погляди на улицу», «Затейники»

Xуд.слово «Солнце отдыxает»

Упражнение с мячом «Жадина» (Леня, Вова, Дарина)

С Матвеем – метание в цель

Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Викторина «Домашние животные»

Вечер:




Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Общение «Что запомнилось на этой неделе»

С/р игра «В деревне»

Д/и «Который по счету» (Лева, Настя, Тимофей)

С Камзаром, Самандаром, Сашей Сем. – д/и «Закончи предложение»

Опыт: Что тяжелее: снег или лед.

Труд на участке: уборка снега – умение работать сообща в коллективе.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Продуктивная деятельность «Домашние животные»

Выставка рисунков «На птичьем дворе»


Прогулка

Подвижная игра «Салочки-погонялочки», свободная деятельность детей на улице.

П/и «Цепи кованые»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Надежда Александровна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов "Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_miel"
    ["file_id"] => string(6) "366070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480951575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "« Использование схем наглядного моделирования в работе учителя-логопеда для повышения ее эффективности»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_skhem_nagliadnogo_modelirovaniia_v_rabote_uchitelia_logopeda_dlia_p"
    ["file_id"] => string(6) "526935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573668694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства