kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игры и упражнения для детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://Основная задача игр - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игры и упражнения для детей раннего возраста"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»











Методическая разработка



Игры и упражнения для детей раннего возраста

























Воспитатель ясельной группы:

Кретова Л.Ю.

Октябрь 2011



г. Ленинск-Кузнецкий 2011




Основная задача игр - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой и интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором всегда выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.


Дети двух- трехлетнего возраста еще не испытывают потребности общения со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка и поэтому воспитатель должен научить их общаться.



Иди ко мне

Ход игры: Я отхожу от ребенка на несколько шагов и маня его к себе, ласково приговариваю: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, обнимаю: «Ах, какой ко мне хороший Ваня пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Ход игры: Приношу Петрушку, рассматриваем его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом он раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры: На прогулке выдуваю мыльные пузыри. Пробую получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считаю, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытаюсь поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступаю на мыльный пузырь и удивленно спрашиваю у детей, куда он пропал? Затем учу каждого ребенка выдувать пузыри( напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).

Хоровод

Ход игры: Держу ребенка за руки и хожу по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились. БУХ!

(при произнесении последней фразы падают на землю)Постепенно ввожу большее количество детей в круг.



Другой вариант игры.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!

(Вместе подпрыгиваем)



Покружимся

Ход игры: Беру игрушку Мишку, крепко прижимаю его к себе и кружусь с ним. Даю другого Мишку малышу и прошу также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем читаю стишок и действую в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за мной выполняет те же движения.


Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро, быстро покружусь,

тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь,

И на землю повалюсь!


Прячем Мишку


Ход игры: Прячу знакомую игрушку так, чтобы она была немного видна. Говоря: «Где Мишка?», ищу вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, я прячу ее так , чтобы искать было сложнее. После игры с Мишкой прячусь сама, громко произношу «ку-ку!». Когда ребенок найдет его, он(Мишка) перебегает и прячется на другом месте. В конце игры я предлагаю спрятаться ребенку.


Поезд


Ход игры: Предлагаю поиграть в «поезд». « Я- паровоз, а вы –вагончики» , дети встают в колонне друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали»,- говорю я, и все начинают двигаться, проговаривая «чу-чу-чу!». Веду поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляя ход, останавливаюсь и говорю: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

(Эта игра способствует отработке основных движений- бега и ходьбы).


Догонялки


Ход игры: Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Побуждаю детей убегать то куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки!»



Солнечные зайчики


Ход игры: Пускаю зеркалом солнечных зайчиков и говорю:


Солнечные зайчики,

Играют на стене.

Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!

По сигналу « Лови зайчика!» дети пытаются его поймать, Повторить игру 2-3 раза.


Игра с собачкой

Ход игры: Держу в руках собачку и говорю:

Гав! Гав! Кто там ?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол,

Дай, собачка, Роме лапу!

Затем подхожу к ребенку с собачкой, имя которого названо, предлагаю взять ее за лапу, покормить. Приношу миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» ( повтор с другим ребенком и т. д.)




Пальчиковые игры



Кто в кулачке?


Ход игры: Раскрываю кисти рук и шевелю пальцами. Затем плотно сжимаю кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показываю ребенку несколько раз, как это сделать, и прошу его построить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читаю стишок и вместе с малышом выполняем движения.


Кто залез ко мне в кулак?

Это, может быть сверчок?( сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай!( Выставить вперед большой палец)


Игра с кистями рук


Ход игры: (ВЫПОЛНЯЯ ДВИЖЕНИЯ ПРОШУ РЕБЕНКА ПОВТОРИТЬ ИХ). Опускаю пальцы вниз и шевелю ими - это «струи дождя». Складываю пальцы каждой руки колечком и прикладываю к глазам, изображая бинокль. Рисую пальцем- «кисточкой» кружки на щеках, провожу сверху вниз линию по его носу и делаю пятнышко на подбородке. Стучу кулаком о кулак, хлопаю в ладоши. Чередуя такие действия, создаю определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. д.














Усвоение детьми гендерного поведения через сюжетно - ролевую игру .

В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков мы уделяем особое внимание. При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, я обращаю внимание на следующее:

На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;

На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;

На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.


Процесс одевания и раздевания кукол и мягких игрушек дети отождествляют с процедурой, с которой они постоянно сталкиваются в собственной жизни, что способствует осознанию ими человеческого смысла этого действия, и если вначале ребёнок просто воспроизводит в игре действия взрослых, то постепенно он начинает обозначать и называть свою роль: «Я -мама, Я – папа».

Когда у игрушек привлекательный вид, гораздо проще вызвать у девочек и мальчиков чувство симпатии к ним. В процессе игр с такими игрушками легче побуждать детей выражать по отношению к игрушке свои чувства: говорить ласковые слова, обнимать, заглядывать в глаза и. т. д. . Отражая в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения по отношению к игрушкам – девочки и мальчики получают необходимое эмоциональное развитие.


Важная роль в развитии игровой деятельности принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики, вначале под руководством, а затем самостоятельно охотно конструируют для коллективных игр. Это может быть большая машина, самолёт, пароход, вагон поезда и. т. д. При этом очень важным условием для воспитания детей с учётом их гендерных особенностей является то, что мальчикам может быть поручена «тяжёлая» работа: «подвезти» материал на машинах, установить основные крупные детали и. т. д.


Серьёзным недостатком игровой деятельности является повторение одних и тех же игровых действий, часто приходится наблюдать, как мальчики, взяв в руки машины, совершают ими однообразные действия взад – вперёд, подражая звуку мотора или многократно скатывают их с какой – то поверхности. В играх девочек однообразие проявляется в том, что действуя с куклой они повторяют одни и те же игровые действия. С низким уровнем развития игровой деятельности родители не должны мириться. Поэтому, если в результате наблюдений за игрой детей будет установлено, что дети играют на уровне подражания или в процессе игры они ограничиваются «ролью в действии», то воспитатели и родители должны принять меры по устранению этих недостатков.


Моя роль - роль воспитателя состоит в том, что я ежедневно участвую в играх детей. При этом руковожу, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играю с девочками и мальчиками.



























 

Диагностическая карта промежуточных и итоговых (интегративных)

результатов развития детей

в первой младшей группе МБДОУ№4

по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«От рождения до школы»

Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

 

Планируемые результаты освоения детьми  общеобразовательной программы

Промежуточная оценка   в первой младшей группе №_____.

Образовательная область «Познание»

Дата 16.10.2012 Воспитатель Кретова Л.Ю.

 

 

 

 

 

Первая младшая группа

 

 

 

 

 

Сергина Наташа

Храмцова Соня

Герасимов Коля

Гудков Артем

Михайлов Артем

Бедарева Катя

Сайкин Сережа

 Злыгостева Аня

Турков Артем

Гужелев Дима

Сысуева Саша

 Михайлова Соня

Бобров Саша

Чиркова Лиза

Переверзев Ярослав

Стародубцева Даша

Губко Оля

 

 

 

 

Сенсорное развитие

Умение группировать однородные предметы           (грибы, кубики, по цвету, величине, по форме)

 3

 1

 1

 1

 1

 1

 2

 2

 1

 1

 2

 1

 1

 1

 2

 2

 2

 

 

 

 

Различать количество предметов (много – один, много-мало)

 3

 3

 2

 1

 1

 2

 2

 1

 1

 1

 2

 1

 1

 1

 3

 2

 2

 

 

 

 

Различать по форме кубик и называть его

 4

 1

 2

 1

 2

 2

 2

 1

 2

 2

 2

 2

 1

 1

 3

 2

 2

 

 

 

 

Различать по форме кирпичик и называть его

 4

 1

 1

 1

 1

 1

 2

 2

 1

 1

 2

 2

 1

 1

 3

 2

 2

 

 

 

 

Различать по форме шар (мяч) и называть его

 3

 1

 3

 3

 1

 3

 3

 2

 2

 3

 2

 3

 2

 3

 3

 3

 

 

 

 

Различать предметы контрастной величины      (большой – маленький)

 4

 3

 2

 1

 2

 1

 2

 2

 1

 1

 2

 2

 1

 1

 2

 1

 2

 

 

 

 

Собирать предметы в порядке возрастания и убывания (пирамидки, кубики, кольца)

 3

 2

 1

 1

 1

 1

 2

 1

 2

 2

 1

 1

 1

 1

 2

 2

 2

 

 

 

 

Выкладывать разноцветные – одноцветные, длинные – короткие дорожки

 3

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 2

 2

 2

 1

 1

 1

 3

 2

 2

 

 

 

 

Разбирать и собирать игрушки – вкладыши

 4

 2

 2

 2

 2

 1

 2

 2

 2

 2

 2

 1

 1

 1

 3

 1

 2

 

 

 

 

Оценка уровня развития

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствуют возрасту

4 балла -  высокий

Итоговая оценка

Сумму баллов разделить на количество параметров.

Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

Норма - ∆ , средний балл - 3 балла

Средний - ∆, средний балл - 2 балла

Низкий - ∆, средний балл - 1 балл


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игры и упражнения для детей раннего возраста"

Автор: Кретова Лариса Юрьевна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(56) "kartoteka_palchikovykh_igr_dlia_detei_rannego_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "532196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576496115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighrovogho_zaniatiia_dlia_dietiei_ranniegho_vozrasta_solnyshko_i_dozhd"
    ["file_id"] => string(6) "409312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492230297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в лес»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_ranniegho_vozrasta_putieshiestviie_v_lies"
    ["file_id"] => string(6) "375099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483450457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста в процессе взаимодействия со взрослыми» "
    ["seo_title"] => string(122) "didaktichieskiie-ighry-kak-sriedstvo-sotsializatsii-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-protsiessie-vzaimodieistviia-so-vzroslymi"
    ["file_id"] => string(6) "139451"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417714628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дидактические игры с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)"
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie-ighry-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta-ot-1-ghoda-do-3-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425222234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства