Игры и упражнения, которые помогают развивать моторику.
Игры и упражнения, которые помогают развивать моторику.
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи?
Знакомство со счетом и геометрическими фигурами
Выполнений фигурок из пальцев
Выполнение фигурок из палочек
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения, которые помогают развивать моторику.»
Игры и упражнения, которые помогают развивать моторику.
Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом. Овладение письмом является сложнейшим психомоторным навыком, и для его успешного становления важна согласованность всех уровней движений, как правило, уже достигших развития к началу младшего школьного возраста. Но часто у детей 6-7 лет низкий уровень развития мелкой и крупной моторики. Они не способны проводить достаточно четкие и прямые линии (так называемая «дрожащая линия») при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв, не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть.
Самыми распространенными причинами являются:
1. Ослабленное здоровье и сниженные показатели общего физического развития. По данным медиков, только 20-25% поступающих в школу детей можно отнести к группе полностью здоровых.
2. Социальные факторы. Дети, не посещавшие до школы детский сад, иногда имеют катастрофически низкий уровень тонкой ручной моторики (рисование, вырезание из бумаги и пр.) Неумение ребенка родители часто объясняют тем, что «ему не нравиться раскрашивать книжки с картинками», «он не любит заштриховывать фигуры» и не считают нужным предложить ребенку более привлекательное занятие, также способствующее развитию ручной умелости.
3. Культура детских игр. Дети почти не играют в подвижные коллективные игры, которые совершенствуют двигательные навыки. Таким образом развитию моторики следует уделять специальное внимание.
Упражнения для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций:
· Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности);
· Обведение по контуру геометрических фигур разной сложности и с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру);
· Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги);
· Раскрашивание и штриховка. Придав этому занятию соревновательный, игровой мотив, можно заинтересовать ребенка.
· Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.);
· Конструирование и работа с мозаикой;
· Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
Игры и упражнения для развития крупной моторики:
· Игры с мячом (самые разные);
· Игры с резинкой;
· Зеркальное копирование поз и движений;
· Попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.);
· Весь спектр спортивных игр и физических упражнений;