Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения по формированию коммуникативных умений у детей младшей группы»
Игры и упражнения по формированию коммуникативных умений у детей младшей группы
1.Упражнение «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Ход: Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
2.Игра «Наше солнце»
Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
Ход: Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе
3.Игра «Позови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход: ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени
4.Игра «Зевака»
Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
Цель: Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, становится в середину круга. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (обговоренное заранее) слово песни.