Январь IV неделя «Транспорт» (с 18.01 по 22.01.2016 г.)
Новая лексика:
Уточнение и расширение словаря по теме:
Существительные: светофор, переход, водитель;
Прилагательные: красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный;
Глаголы: переходить, переводить, соблюдать.
Развитие общей и мелкой моторики:
Штриховка, выкладывание дорожек из пуговиц, семян, ниток, шнуровка.
Игра «Машины» (координация речи с движениями, развитие творческого воображения)
На улице нашей двигаются из одного конца группы в другой,
Машины, машины. Держа в руках воображаемый руль.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, делают разворот, двигаются в противопо -
Фырчат легковые. ложную сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход, когда все «машины» «проехали» , один
Я – примерный пешеход; из детей – пешеход – переходит улицу
Торопиться не люблю, и произносит эти слова.
Вам дорогу уступлю.
Игра «Переход»
Утром встаешь ты, встают перед переходом напротив све -
Выходишь из дома – тофора, на котором открыт красный
На перекрестке кружок.
Твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно.
Закрыт переход».
Желтый зажегся – открываем желтый. Дети готовятся к
«Чуть – чуть подожди». переходу.
Вспыхнет зеленый – открываем зеленый, дети смотрят
«Свободно иди». Налево и начинают переход, доходят до середины ковра, смотрят направо и заканчивают переход.
Развитие фонетико – фонематических процессов:
Игра «Поймай звук [С];[Сь]» (из ряда прямых слогов, слов)
Игра «Назови первый звук в слове»
Игра «Назови слова на звук [С],[Сь]»
Развитие лексико – грамматических процессов:
Игра «Назови ласково» образование слов с ум.- ласкат. суффиксами
Игра «Жадина» образование притяжат. местоим.
Игра «Посчитай транспорт» согласование числит. с сущ.
Игра «Скажи, где стоит?» употребление предлогов на, у,в.
Игра «Шутка» различение оттеночных приставок в глаголах: у-, при-, от-, под-, на-, за-, пере- (летает, ходит, бегает)
Развитие связной речи:
«Драматизация рассказа о транспорте» придумывание рассказа, распределение ролей.
Развитие психических процессов:
Игра «Гаишник» развитие внимания, закрепление знаний о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Игра «Что изменилось?» развитие памяти
Игра «Лабиринты» развитие внимания, мышления