«Узнай по звуку» Ребенок садится спиной к взрослому, который воспроизводит различные шумы и звуки разными предметами. Ребенок должен догадаться, чем произведен звук. | «Где позвонили?» Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок должен узнать направление, откуда идет звук. | «Кто больше?» Дети закрывают глаза и слушают минуту, что происходит вокруг. Когда минута истечет, считают, кто больше звуков услышал. | «Найди коробочку с таким же шумом» Коробочки с различным наполнением разным по звучанию. Ребенок должен найти одинаковые по звучанию коробочки. | «Найди пару» Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь пары одинаковых пластинок (пластины оклеены бархатом, наждачной бумагой, вельветом, фланелью и др.) |
«Что внутри» Ребенку предлагают воздушные шары, содержащие внутри различные наполнители: воду, песок, горох, муку, фасоль, манку, муку, рис, гречку и т. д. шарики должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями. | «Снежинки» На полу разложены кусочки ваты как снежинки. Детям предстоит с завязанными глазами собрать снежинки на ощупь. Кто больше соберет, тот и выиграл. | «Дедушка - Водяной» Ребенок на ощупь узнает кто из детей перед ним. | «Узнай фигуру» На столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, что лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит достать из мешочка такую же. | «Овощи и фрукты» Предложить определить по запаху с закрытыми глазами, лежащие в стаканчиках продукты и разделить на овощи и фрукты. |
«Поможем обезьянке» По стаканам разложены продукты питания – хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета – мыло, духи, зубная паста. Предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение определить по запаху съедобные для нее продукты. | «Коробочки с запахами» Для игры понадобятся два набора по 6 коробочек, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, гвоздика, корица ванилин и др.) Ребенок ищет пару каждой коробке. | «Вкусовые банки» Готовятся растворы: сладкий, соленый, кислый. Ребенок пробует и обозначает, словом свои ощущения. | «Определи на вкус» Ребенок с завязанными глазами пробует соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук, обозначает свои ощущения словами. | «Волшебный мешочек» Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др. Определи на ощупь, что это за вещи. Если в игре участвуют несколько детей, то надо попросить одного ребенка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго угадать. |