Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников»
«Волшебные картинки »
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, цветные карандаши.
Проведение: ребёнку по очереди предъявляют картинки и педагог просит раскрасить их, ориентируясь на условные обозначения, которые написаны в нижней части листа.
«Сложи пуговицы в коробки »
Оборудование: картинка, на которой изображены пуговицы разной формы, цветные карандаши.
Проведение: педагог предъявляет ребёнку картинку и просит раскрасить пуговицы разными цветами в соответствии с их формой. Затем разложить пуговицы в коробки нужной формы, соединяя пуговицу с коробкой волшебной ниточкой.
«Из каких фигур предметы? »
Оборудование: карточка с изображением предметов, составленных из геометрических фигур различной формы, цветные карандаши.
Проведение: педагог предъявляет ребёнку картинку и просит рассмотреть нарисованные на ней предметы: «Из каких геометрических фигур состоят эти рисунки? » После рассматривания педагог предлагает раскрасить их в соответствии с заданием на карточке.
«Составь фигуры»
Оборудование: карточки с заданием, цветные карандаши.
Проведение: ребёнку предлагается карточка и педагог просит раскрасить только те детали, из которых можно составить геометрическую форму (круг, прямоугольник).
«Составь кубик »
Оборудование: карточка с заданием, цветные карандаши.
Проведение: педагог предъявляет ребёнку карточку и просит найти на карточке к каждому кубику недостающий кусочек. Затем взять цветные карандаши и раскрасить кубики и соответствующие им кусочки в один цвет.
«Какой формы предметы? »
Оборудование: картинка, на левой стороне которой нарисованы геометрически фигуры, на правой - различные изображения предметов, простой карандаш.
Проведение: педагог предъявляет ребёнку картинку и просит рассмотреть изображённые на ней предметы и ответить на вопрос: «Какой формы эти предметы? » Затем предлагает взять карандаш и соединить линией предмет и ту форму, на которую он похож.
«Прятки »
Оборудование: карточка с заданием, цветные карандаши.
Проведение: ребёнку предъявляют карточку и педагог просит рассмотреть фигурки изображённые в верхней части карточки, затем даёт инструкцию: «Эти фигурки спрятались среди других фигурок, они надели на себя разные украшения. Найди их на нижней части картинки и соедини их линиями».
«Исправь ошибки »
Оборудование: карточка, на которой правильно и зеркально изображены буквенные и цифровые знаки, простой карандаш.
Проведение: педагог предъявляет ребёнку карточку и задаёт вопрос: «Какие буквы и цифры написаны неправильно? Найди и зачеркни их ».
«Найди пару»
Оборудование: карточки с нарисованными в ряд предметами, на которых изображены парные и лишние изображения, простой карандаш .
Проведение: ребёнку по очереди предъявляют карточки и педагог просит рассмотреть картинку и найти 2 одинаковых рисунка в каждом ряду. Усложнение: сначала показывают цветные изображения, затем контурные и теневые.
«Найди отличия»
Оборудование: парные картинки с изображением похожих, но не одинаковых предметов, например, чашки, одинаковые по форме, но разные по цвету, карточки с различным изображением одних и тем же геометрических фигур и т. д. .
Проведение: педагог предъявляет два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие отличия, затем предлагает найти эти отличия и раскрасить картинки.
Варианты:
- нахождение различий у нескольких предметных изображений (до 6) ;
- нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок;
- используются парные игрушки;
-предъявляют предмет и его изображение.
«Почини коврик »
Оборудование: 2 варианта картинок, на которых изображён коврик, с «вырезанными» в нём отверстиями (1, 2 отверстия) и нарисованными к нему «заплатками», простой и цветные карандаши.
Проведение: 1 вариант - педагог предъявляет ребёнку картинку и просит подобрать из нескольких кусочков материала, такой который бы подошёл к рисунку коврика, затем взять карандаш и показать его стрелочкой.
2 вариант - педагог предъявляет ребёнку картинку и задаёт вопрос: «Какая заплатка подходит к этому коврику? » Затем просит раскрасить коврик и подходящие к нему заплатки.
«Что здесь спряталось? »
(«зашумлённые» изображения»)
Оборудование: карточки с контурными изображениями предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации, цветные карандаши .
Проведение: педагог предъявляет по очереди карточки и просит найти
спрятанные в них фигурки, назвать их и обвести цветными карандашами.
«Что забыл дорисовать художник? »
Оборудование: карточки с изображениями предметов с недорисованными элементами, цветные карандаши .
Проведение: ребёнку предъявляют по очереди карточки, на которых знакомые изображения даны не полностью, например птица без клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукава, стул без ножки и т. д.
Ему предлагается подумать и сказать, узнал ли он, кому принадлежат те или иные элементы изображения. Затем нужно назвать недостающие детали (или дорисовать их).
Варианты:
— предъявляют изображения, на которых нарисована лишь часть предмета (или его характерная деталь, требуется восстановить всё изображение.
«Узнай картинку »
Оборудование: карточки с изображёнными на них предметами, геометрическими фигурами буквами, цифрами, выполненные в виде точек или пунктиров, простой карандаш .
Проведение: педагог предъявляет ребёнку по очереди карточки и предлагает прослушать инструкцию: «Посмотри, пожалуйста, на картинку. Попробуй соединить точки линиями и тогда узнаешь что на ней изображено. Назови, что получилось». Усложнение: - начинать от крупных изображений к более мелким изображениям;
-от предметных изображений к сюжетным картинкам;
- изображения выполнены сначала пунктирной (точечной) линиями, затем в виде последовательного ряда цифр.
«Найди такую же фигуру»
Оборудование: карточка, на левой стороне которой изображён предмет, а на правой – свободное пространство, простой карандаш.
Проведение: педагог предъявляет ребёнку карточку и даёт инструкцию: «Посмотри, слева нарисована фигура, возьми карандаш и постарайся справа нарисовать точно такую же фигуру ».