kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры по обучению детей правилам безопасного поведения на улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описаны игры для детей младшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на улице 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры по обучению детей правилам безопасного поведения на улице»

Игры по обучению детей правилам безопасного поведения на улице

Первая младшая группа


Название игр

Цель

Содержание игр

Творческая игра

«Наш гараж»

Учить детей игровым действиям с машинами и другими видами транспорта, закреплять умение возить грузы, катать машины, не допуская, сталкивания друг с другом.

Детям предлагают выбрать машину, уточнить какая она. Воспитатель задает детям вопросы о машинах (вид, цвет, назначение), учить игровым действиям, дает образец игры. Далее дети осуществляют самостоятельную двигательную активность по полоскам макета улицы.

Дидактическая игра

«Наш помощник светофор»

Познакомить детей со светофором, уточнить его цвета, дать представление о назначении светофора.

Воспитатель вносит светофор, рассказывает о нем детям, задает вопросы., меняя цвета на светофоре педагог выполняют соответствующие действия.

Игра – инсценировка

«Мы едем-едем…)

Закреплять знания детей о цветах светофора, активизировать речь детей новыми словами (проговаривание и договаривание слов песенки).

Чтение детям стихотворения. Совместная инсценировка стихотворных слов. Повторение текста вместе с детьми Игровые действия с игрушками (куклами, мягкими игрушками).

Творческая игра

«На чем люди ездят»

Продолжать формировать навыки обобщения по существенному признаку, познакомить малышей с понятием «транспорт»; дать представление о различных видах транспорта. (наземный, воздушный,

водный).

Показ детям крупных иллюстраций с изображением различных видов транспорта. Рассказать о них.

Совместные действия детей и воспитателя с машинами различного назначения.

Дидактическая игра

«Специальные машины»

Закреплять представления детей о транспортных средствах, совершенствовать навыки сравнения и обобщения.

Показать детям новые машины – скорую помощь, милицейскую машину. Рассказать детям об их назначении, предложить поиграть.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»






Упражнять в умении действовать по сигналу, развивать координацию движений.



Воробушки на дороге клюют зернышки. Дети с рулями в руках на перекрестке. Гудок «машины» - дети едут в разных направлениях, воробьи улетают в «гнезда» (обручи), чтобы не попасть под машину.

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

Напомнить детям знакомое произведение, вызвать положительную эмоциональную реакцию, привлекать детей к инсценировке, активизировать в речи наречия и прилагательные.

Чтение произведения. Совместное проговаривание и договаривание слов за воспитателем. Инсценировка текста поэтапно (по содержанию).

Творческая игра «Построй гараж»

Обучать детей работать со строительным материалом, развивать пространственную ориентировку, воображение, расширять знания детей о транспорте, учить понимать значение слова «транспорт», пользоваться этим словом в активной речи.

Показ образца постройки. Самостоятельные действия детей совместно с воспитателем.

Дидактическая игра «Угадай и назови»

Познакомить детей с назначением видов транспорта, активизировать в речи названия машин (легковые, грузовые).

Рассматривание картин и иллюстраций с видами транспорта. Совместные игры детей и воспитателя на плоском макете.

Игра – инсценировка
по произведению Я.Тайца «Поезд»









Развивать у детей способность слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, желание повторять игровые действия за воспитателем, вызвать у детей положительную реакцию.

Чтение произведения Тайца «Поезд». Показ игровых действий.

Совместная инсценировка текста.





Творческая игра

«Кукла Катя на прогулке»

Рассказать детям как правильно себя вести на улице, переходить дорогу, войти и выйти из автобуса.

В гости к детям пришла кукла Катя. Она не знает как ей попасть к зайчику в гости. Дети помогают ей, выполняя игровые действия.

Вторая младшая группа


Название игр

Цель

Содержание игр


Творческо-конструктивные игры в песке «Построим улицу»



Закреплять знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

Дети обыгрывают на участке постройки, используя выносные атрибуты.



Творческие игры

«Я водитель»




Закрепить умение играть с машинами:

нагружать их, перевозить грузы, разворачивать, не допуская столкновения с другими машинами.

Воспитатель показывает, как можно совочком нагрузить автомобиль. Уточняет, что бывает, когда машины сталкиваются.


Развлечение

«Клепа и милиционер»

Закрепить представление о том, что для всех участников дорожного движения существуют правила поведения на дороге, о выполнения которых зависит их жизнь и здоровье.

Воспитатель «милиционер» дает задание для детей и Клепы. Клепа вместе с детьми ищут нужную карточку и отвечают на вопросы.


Дидактическая игра «Можно ездить или нет»







Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовике).







Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с грузовой машиной. Показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль).


Сюжетно-ролевая игра «Водители»





Закрепить знания детей о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Дети обыгрывают постройки на участке, используя выносные атрибуты.


Подвижная игра «Цветные автомобили»



Закрепление умения различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить.


Подвижная игра «Водитель»

Развивать воображение, мышление, речь.



Дидактическая игра

«Собери машину»

Закрепить знания детей о частях машины.




Воспитатель закрепляет с детьми основные части машины в играх, учит отвечать на вопросы.


Спортивное упражнение:

Катание на трехколесном велосипеде


Закрепить знания правил дорожного движения.


Воспитатель поднимает поочередно цветные круги (светофор). Дети на велосипедах выполняют правила дорожного движения в соответствии с цветом круга.


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»








Упражнять детей в умении действовать по сигналу.








«Воробышки» клюют на дороге зерна. Гудок. Выезжает машина: ребенок-автомобиль держит в руках руль и передвигается в разных направлениях.

По сигналу воспитателя «воробьи» улетают в «гнезда», дети бегут в круги, очерченные на полу.


Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Познакомить детей с автобусом, дать представление о нем - автобус перевозит людей.

Воспитатель вносит нужные атрибуты, организует сюжет игры, назначает шофера, рассказывает детям о правилах поведения в автобусе.


Дидактическая игра «Светофор»


Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и о работе светофора.


Детям воспитатель предлагает картинки с изображением ситуации на дороге. Ребята должны сказать, нарушил герой картинки правила или нет.


Подвижная игра

«Стоп, машина»




Продолжать учить различать грузовые и легковые автомобили, действовать в соответствии с сигналом воспитателя.

Воспитатель закрепляет в игре, на какой цвет светофора машины едут, а на какой стоят.



Дидактическая игра «Вправо-влево»


Учить детей различать левую и правую стороны, формировать умение ориентироваться в пространстве.



Воспитатель побуждает детей активно пользоваться словами, обозначающими направление и место положения предметов.


Настольно-печатная игра

«Кубики о транспорте»

Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

Кто быстрее соберет картинку с изображением определенной машины.


Подвижная игра «Цветные автомобили»







Развивать физические качества - ловкость, быстроту, активизировать внимание

По углам площадки расположены цветные обручи «гаражи». Дети выбирают себе руль определенного цвета и встают в обручи. Воспитатель держит в руках светофор и по очереди открывает его «глазки». Зеленый – дети бегают врассыпную, желтый – медленно ходят, красный – встают в свои «гаражи».


Сюжетно – ролевая игра

«Транспорт»




Закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.


Дети объясняют, для чего нужны фары, тормоза, багажник, руль, ветровое стекло, правила дорожного движения.


Дидактическая игра «Мы пешеходы»



Закреплять знания детей о тротуаре, правилах перехода проезжей части, значении сигналов светофора.



С помощью кукол по заданию воспитателя дети разыгрывают различные дорожные ситуации, используя макеты и атрибуты.


Дидактическая игра «Дорожные знаки»




Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о значимости их выполнения водителями и пешеходами.

Играющие должны подобрать дорожный знак, согласно показанной ситуации.



Дидактическая игра «Для чего нужна машина?»




Закрепить знания детей о различных видах машин.




Воспитатель создает игровые ситуации, в которых дети узнают для чего нужны различные машины (грузовые, легковые, автобус)


Подвижная игра «Стойте – идите»



Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу.

Упражнять детей в правильном переходе улицы.



Театрализованное представление

«Незнайкина прогулка»



Предостеречь

детей от опасностей, .которые могут возникнуть при неправильном поведении на улице.

Дети с помощью воспитателя рассказывают Незнайки, как вести себя на улице. Использовать атрибуты.


Сюжетно-ролевая игра

«Мы водители»


Закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения.

Дети с помощью воспитателя называют каждый знак и объясняют его назначение.



Дидактическая игра «Собери светофор»

Учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определенной последовательности.

Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружки красного, зеленого и желтого цвета и объясняет значение сигналов светофора.


Развлечение «Приключение

колобка»


Вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного поведения на улице

Дети вместе с воспитателем помогают колобку вернуться домой. В игре закрепляются правила безопасного поведения на улице


Дидактическая игра «Опасно – безопасно»


Закреплять знания детей о соблюдении правил


Воспитатель подбирает карточки к соответствующим по смыслу изображениям


Катание на велосипеде на участке детского сада


Закрепить знание символов светофора, развивать внимание, быстроту реакции

Упражнять детей в быстром реагировании на сигналы светофора и выполнять правила дорожного движения.


Сюжетно – ролевая игра «Город»





Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения для водителей и пешеходов.



Воспитатель с детьми рассматривает макет города, задает вопросы, свои ответы сопровождают показом на макете.

Дидактическая игра «Повторяй друг за другом»


Расширять словарный запас детей по дорожной тематике, развивать память.

Рассказывание детьми знакомых стихотворений на тему дорожного движения.

Развлечение «Незнайка - пешеход»


Закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

Помочь Незнайке запомнить правила дорожного движения.

Инсценировка стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»

Закрепить знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице.


Используя атрибуты по дорожному движению, воспитатель предлагает детям правильно перейти через дорогу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры по обучению детей правилам безопасного поведения на улице

Автор: Трофименко Оксана Ивановна

Дата: 22.08.2018

Номер свидетельства: 476158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Досуговая игра "Дорога безопасности""
    ["seo_title"] => string(39) "dosughovaia_ighra_dorogha_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "419784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496231919"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект «Безопасная дорога детства»"
    ["seo_title"] => string(33) "proekt_bezopasnaia_doroga_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "591977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637331663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства