Название игр | Цель | Содержание игр | |
Творческо-конструктивные игры в песке «Построим улицу» | Закреплять знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | Дети обыгрывают на участке постройки, используя выносные атрибуты. | |
Творческие игры «Я водитель» | Закрепить умение играть с машинами: нагружать их, перевозить грузы, разворачивать, не допуская столкновения с другими машинами. | Воспитатель показывает, как можно совочком нагрузить автомобиль. Уточняет, что бывает, когда машины сталкиваются. | |
Развлечение «Клепа и милиционер» | Закрепить представление о том, что для всех участников дорожного движения существуют правила поведения на дороге, о выполнения которых зависит их жизнь и здоровье. | Воспитатель «милиционер» дает задание для детей и Клепы. Клепа вместе с детьми ищут нужную карточку и отвечают на вопросы. | |
Дидактическая игра «Можно ездить или нет» | Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовике). | Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с грузовой машиной. Показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль). | |
Сюжетно-ролевая игра «Водители» | Закрепить знания детей о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения. | Дети обыгрывают постройки на участке, используя выносные атрибуты. | |
Подвижная игра «Цветные автомобили» | Закрепление умения различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить. | |
Подвижная игра «Водитель» | Развивать воображение, мышление, речь. | | |
Дидактическая игра «Собери машину» | Закрепить знания детей о частях машины. | Воспитатель закрепляет с детьми основные части машины в играх, учит отвечать на вопросы. | |
Спортивное упражнение: Катание на трехколесном велосипеде | Закрепить знания правил дорожного движения. | Воспитатель поднимает поочередно цветные круги (светофор). Дети на велосипедах выполняют правила дорожного движения в соответствии с цветом круга. | |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Упражнять детей в умении действовать по сигналу. | «Воробышки» клюют на дороге зерна. Гудок. Выезжает машина: ребенок-автомобиль держит в руках руль и передвигается в разных направлениях. По сигналу воспитателя «воробьи» улетают в «гнезда», дети бегут в круги, очерченные на полу. | |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Познакомить детей с автобусом, дать представление о нем - автобус перевозит людей. | Воспитатель вносит нужные атрибуты, организует сюжет игры, назначает шофера, рассказывает детям о правилах поведения в автобусе. | |
Дидактическая игра «Светофор» | Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и о работе светофора. | Детям воспитатель предлагает картинки с изображением ситуации на дороге. Ребята должны сказать, нарушил герой картинки правила или нет. | |
Подвижная игра «Стоп, машина» | Продолжать учить различать грузовые и легковые автомобили, действовать в соответствии с сигналом воспитателя. | Воспитатель закрепляет в игре, на какой цвет светофора машины едут, а на какой стоят. | |
Дидактическая игра «Вправо-влево» | Учить детей различать левую и правую стороны, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Воспитатель побуждает детей активно пользоваться словами, обозначающими направление и место положения предметов. | |
Настольно-печатная игра «Кубики о транспорте» | Развивать внимание, логическое мышление, речь детей. | Кто быстрее соберет картинку с изображением определенной машины. | |
Подвижная игра «Цветные автомобили» | Развивать физические качества - ловкость, быстроту, активизировать внимание | По углам площадки расположены цветные обручи «гаражи». Дети выбирают себе руль определенного цвета и встают в обручи. Воспитатель держит в руках светофор и по очереди открывает его «глазки». Зеленый – дети бегают врассыпную, желтый – медленно ходят, красный – встают в свои «гаражи». | |
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» | Закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | Дети объясняют, для чего нужны фары, тормоза, багажник, руль, ветровое стекло, правила дорожного движения. | |
Дидактическая игра «Мы пешеходы» | Закреплять знания детей о тротуаре, правилах перехода проезжей части, значении сигналов светофора. | С помощью кукол по заданию воспитателя дети разыгрывают различные дорожные ситуации, используя макеты и атрибуты. | |
Дидактическая игра «Дорожные знаки» | Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о значимости их выполнения водителями и пешеходами. | Играющие должны подобрать дорожный знак, согласно показанной ситуации. | |
Дидактическая игра «Для чего нужна машина?» | Закрепить знания детей о различных видах машин. | Воспитатель создает игровые ситуации, в которых дети узнают для чего нужны различные машины (грузовые, легковые, автобус) | |
Подвижная игра «Стойте – идите» | Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу. | Упражнять детей в правильном переходе улицы. | |
Театрализованное представление «Незнайкина прогулка» | Предостеречь детей от опасностей, .которые могут возникнуть при неправильном поведении на улице. | Дети с помощью воспитателя рассказывают Незнайки, как вести себя на улице. Использовать атрибуты. | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы водители» | Закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения. | Дети с помощью воспитателя называют каждый знак и объясняют его назначение. | |
Дидактическая игра «Собери светофор» | Учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определенной последовательности. | Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружки красного, зеленого и желтого цвета и объясняет значение сигналов светофора. | |
Развлечение «Приключение колобка» | Вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного поведения на улице | Дети вместе с воспитателем помогают колобку вернуться домой. В игре закрепляются правила безопасного поведения на улице | |
Дидактическая игра «Опасно – безопасно» | Закреплять знания детей о соблюдении правил | Воспитатель подбирает карточки к соответствующим по смыслу изображениям | |
Катание на велосипеде на участке детского сада | Закрепить знание символов светофора, развивать внимание, быстроту реакции | Упражнять детей в быстром реагировании на сигналы светофора и выполнять правила дорожного движения. | |