«Игры с фонариком как инновационный подход в работе учителя-логопеда»
«Игры с фонариком как инновационный подход в работе учителя-логопеда»
Актуальность данного пособия в использовании учителем – логопедом оригинальных, нетрадиционных приёмов постановки, автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Игры с фонариком как инновационный подход в работе учителя-логопеда»»
Результативность логопедической работы без использования наглядного материала практически равна к нулю. В процессе коррекционно-развивающего логопедического занятия зачастую приходится сталкиваться с необходимостью так заинтересовать ребенка, чтобы он забыл о тех трудностях, которые встают на его пути к освоению красивой речи. Удержать на долгое время внимание ребенка тяжело, а заставить его выполнять длительное время скучные однообразные задания просто невозможно. Именно на достижение этих целей направлено данное пособие.
Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект колоссальный. Дети как на чудо реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр. Правила просты. 1. Необходимо распечатать все картинки (емкости и предметные картинки). 2. Затем соединить между собой емкости и предметные картинки, причем предметная картинка должна быть лицевой стороной приклеена за изображением емкости. 3. Для более долговечного использования карточки следует за ламинировать. 4. Затем подносим к готовой карточке фонарик с обратной стороны и у нас проступает рисунок.
Сейчас, у вас будет возможность в этом убедиться.
Игра с фонариком для автоматизации звука [Р] во фразах. «У Ромы в кармане перо»…
Слова со звуком [р]: перо, расчёска, карандаш, персики, ручка, ракушка, дротик, веер, помидор, трава, карта, пудра, бумеранг, рогатка, горох, подарок.
Кто/что за ёлкой.». Игра с фонариком для автоматизации звука [л] во фразе.
Слова со звуком [л]: голубь, лось, лыжник, белка, волк, белый медведь, лошадь, белый заяц, лопата, колпак, метла, лыжи и палки, флажок, колокол, Олаф, Лунтик.
Игра для дифференциации звуков [р-рь] в словах и во фразах.
Что подарили Роме, а что Рите на Новый год. Роме подарили все предметы со звуком [Р], а Рите со звуком [Рь]. Раздай детям подарки.
Слова со звуком [Р]: гитара, компьютер, трактор,веер, ковёр, ведро, робот, корона.
Слова со звуком [Рь]: кресло, карета, серёжки, якорь, дерево, фонарик, богатырь.
Игра «Кто звонит?» «Кому звоним?» Герои и профессии. Отработка лексических тем. А дальше педагог может включить все свои творческие способности и обыграть как угодно.
Уважаемые, коллеги, пользуйтесь данными пособиями и вы заметите, как легко и увлекательно пройдут ваши занятия. У меня всё. Желаю удачи!