kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры с использованием светового стола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта :

познакомить детей со световым столом; изучить и научить детей рисовать на световом столе создать условия для проведения игр с песком; вызвать у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру закрепить знания детей о свойствах песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры с использованием светового стола»

МДОУ

МДОУ "Детский сад № 1 Маленькая страна"

Проект: «Рисование песком на световом столе с детьми раннего возраста»

Составил воспитатель: Мишина Оксана Васильевна

«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»  (К.Д.Ушинский) Актуальность проекта Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для ребенка - развивается тактильная чувствительность, как основа ручного интеллекта - развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, развивается речь и моторика -совершенствуется предметно-игровая деятельность и коммуникативные навыки ребенка - усиливается желание ребенка работать самостоятельно и, конечно, благодаря этим занятиям стабилизируется эмоциональное состояние ребенка

«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» (К.Д.Ушинский)

Актуальность проекта

Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для ребенка

- развивается тактильная чувствительность, как основа ручного интеллекта

- развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, развивается речь и моторика

-совершенствуется предметно-игровая деятельность и коммуникативные навыки ребенка

- усиливается желание ребенка работать самостоятельно и, конечно, благодаря этим занятиям стабилизируется эмоциональное состояние ребенка

Цель: Развивать мелкую моторику, посредством игр с песком на световом столе   Обучающие: познакомить детей со световым столом; изучить и научить детей рисовать на световом столе создать условия для проведения игр с песком; вызвать у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру закрепить знания детей о свойствах песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой)  Развивающие: развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук обогащать и активизировать словарь детей развивать речь ребёнка; формировать познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание, воображение  Воспитательные:

Цель: Развивать мелкую моторику, посредством игр с песком на световом столе

Обучающие:

  • познакомить детей со световым столом; изучить и научить детей рисовать на световом столе
  • создать условия для проведения игр с песком; вызвать у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру
  • закрепить знания детей о свойствах песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой)

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук
  • обогащать и активизировать словарь детей
  • развивать речь ребёнка; формировать познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание, воображение

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с песком на световом столе
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы
Вид (продолжительность) проекта : долгосрочный  Участники проекта: воспитатель, дети, родители  База проекта: группа раннего возраста №3  Возраст детей: от 2 – 3 лет

Вид (продолжительность) проекта : долгосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

База проекта: группа раннего возраста №3

Возраст детей: от 2 – 3 лет

Методики рисования песком на световом столе рисование кулаком рисование ладошкой рисование симметрично двумя руками одновременное использование нескольких пальцев насыпание песка из кулачка Правила поведения с песком на световом столе  -нельзя намеренно выбрасывать песок из светового стола -нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот -после игры с песком надо помыть ручки

Методики рисования песком на световом столе

  • рисование кулаком
  • рисование ладошкой
  • рисование симметрично двумя руками
  • одновременное использование нескольких пальцев
  • насыпание песка из кулачка

Правила поведения с песком на световом столе

-нельзя намеренно выбрасывать песок из светового стола

-нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот

-после игры с песком надо помыть ручки

I этап : Подготовительный этап

I этап : Подготовительный этап

  • подбор методической литературы по теме для игр
  • Козуб Н. В. «В гостях у Песочной Феи». – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. [Электронный ресурс] /-  http://psy.1september.ru/article.php?id=200600608
  • Журнал «Обруч», №3,2012. Статья Н.Иванова. По ту сторону стекла. С.30
  • подбор наглядно-дидактического материала
  • составление картотеки игр с песком; составление календарного планирования
  • разработка конспектов занятий
  • просветительная работа с родителями
II этап : Основной этап

II этап : Основной этап

  • знакомство детей с песком на световом столе
  • знакомство с правилами игры с песком
  • дидактические игры с использованием светового стола по тематике занятий, направленные на развитие мелкой моторики и психических познавательных процессов
III этап : Заключительный этап

III этап : Заключительный этап

  • показ презентации проекта родителям
  • выпуск стенгазеты с фотографиями для родителей
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР  С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Я глажу ладошками  Тёплый песок  Рисую кораблик,  А рядом –цветок.  И мамина кошка,  И деда гармошка,  Летящий журавлик  И буква : « А-нтошка».  Струятся песчинки,  Сижу - не дышу,  Ведь мира картинки  В ладошках держу.  Шипунова Вера Александровна

Я глажу ладошками

Тёплый песок

Рисую кораблик,

А рядом –цветок.

И мамина кошка,

И деда гармошка,

Летящий журавлик

И буква : « А-нтошка».

Струятся песчинки,

Сижу - не дышу,

Ведь мира картинки

В ладошках держу.

Шипунова Вера Александровна

№ 1. Здравствуй песочек Цель: Снизить психофизическое напряжение, развивать тактильную чувствительность Задание: Ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной

1. Здравствуй песочек

Цель: Снизить психофизическое напряжение, развивать тактильную чувствительность

Задание: Ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной

№ 2. Развеселим песочек «пощекочем его»   Цель: Развивать тактильные ощущения, умения работать двумя кистями рук одновременно Задание: Потрогать, пощупать

2. Развеселим песочек «пощекочем его»

Цель: Развивать тактильные ощущения, умения работать двумя кистями рук одновременно

Задание: Потрогать, пощупать

№ 3. Оставь след Цель: Развивать образное воображение Задание: Ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; ребёнок оставляет след на песке формочкой

3. Оставь след

Цель: Развивать образное воображение

Задание: Ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; ребёнок оставляет след на песке формочкой

№ 4. Песочный дождь Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на световой стол

4. Песочный дождь

Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой

Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на световой стол

№ 5. Спрячь зайчика от лисички Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на игрушку «Зайчика» ( Игра с использованием игрушек «Лиса, зайчик»)

5. Спрячь зайчика от лисички

Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место

Задание: Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на игрушку «Зайчика»

( Игра с использованием игрушек «Лиса, зайчик»)

№ 6.Песочные прятки Цель: Развивать тактильные ощущения, умение работать двумя кистями рук одновременно. Задание: Ребёнок отыскивает в песочке спрятанные предметы ( Игра с использованием разных мелких игрушек «из киндера» )

6.Песочные прятки

Цель: Развивать тактильные ощущения, умение работать двумя кистями рук одновременно.

Задание: Ребёнок отыскивает в песочке спрятанные предметы

( Игра с использованием разных мелких игрушек «из киндера» )

№ 7. Помоги ёжику дойти до домика  Цель: Формировать умения у  детей проводить прямые, горизонтальные линии в заданном направлении Задание: Рисование прямой горизонтальной линии (дорожка) ( Игра с использованием трафаретов «домик», «ёжик»)

7. Помоги ёжику дойти до домика

Цель: Формировать умения у детей проводить прямые, горизонтальные линии в заданном направлении

Задание: Рисование прямой горизонтальной линии (дорожка)

( Игра с использованием трафаретов «домик», «ёжик»)

№ 8. Дорожка из камушков Цель:  Продолжать формировать умения рисовать прямые, горизонтальные линии Задание: Выкладывать по нарисованной дорожке камушки ( Игра с использованием «декоративных камушков»)

8. Дорожка из камушков

Цель: Продолжать формировать умения рисовать прямые, горизонтальные линии

Задание: Выкладывать по нарисованной дорожке камушки

( Игра с использованием «декоративных камушков»)

№ 9.Веточки для птички Цель: Учить детей проводить прямые линии в заданном направлении, развитие глазомера Задание: Ребёнок рисует горизонтальные линии, не отрывая руки

9.Веточки для птички

Цель: Учить детей проводить прямые линии в заданном направлении, развитие глазомера

Задание: Ребёнок рисует горизонтальные линии, не отрывая руки

№ 10.Рельсы для паровозика Цель: Формировать умение детей рисовать горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развитие глазомера Задание: Ребёнок рисует горизонтальные и вертикальные линии ( Игра с использованием игрушки «Паровоз»)

10.Рельсы для паровозика

Цель: Формировать умение детей рисовать горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развитие глазомера

Задание: Ребёнок рисует горизонтальные и вертикальные линии

( Игра с использованием игрушки «Паровоз»)

№ 11. Клубочки для котят Цель: Формировать умения у детей рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения Использование трафарета «кошка»

11. Клубочки для котят

Цель: Формировать умения у детей рисовать пальцем, делая круговые движения

Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения

Использование трафарета «кошка»

№ 12.Ветерок подуй слегка Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения

12.Ветерок подуй слегка

Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения

Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения

№ 13. Зёрнышки для курочки Цель: Познакомить детей с техникой рисования кончиков пальцев Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление (Игра с использованием трафарета или игрушки «Курочка»)

13. Зёрнышки для курочки

Цель: Познакомить детей с техникой рисования кончиков пальцев

Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление

(Игра с использованием трафарета или игрушки «Курочка»)

№ 14. Ходят звери по лесу Цель: Формировать  умение рисовать пальчиком маленьких и больших отпечатков Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление ( Игра с использованием игрушек «Лесных зверей»)

14. Ходят звери по лесу

Цель: Формировать умение рисовать пальчиком маленьких и больших отпечатков

Задание: Ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление

( Игра с использованием игрушек «Лесных зверей»)

№ 15. Дождик пошёл, кап-кап Цель: Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии Задание: Рисование прямых и наклонных линий  ( Игра с использованием трафарета «тучка» )

15. Дождик пошёл, кап-кап

Цель: Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии

Задание: Рисование прямых и наклонных линий

( Игра с использованием трафарета «тучка» )

№ 16. Построим домик –муравейник  для муравьёв Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место Задание: Ребёнок сыплет песок из кулачка в определённое место, делая большую горку песка

16. Построим домик –муравейник для муравьёв

Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место

Задание: Ребёнок сыплет песок из кулачка в определённое место, делая большую горку песка

№ 17. Иголочки для ёжика Цель: Формировать умение рисовать короткие, прямые линии Задание: Рисование коротких, прямых линий Рисование с использованием трафарета «ёжик»

17. Иголочки для ёжика

Цель: Формировать умение рисовать короткие, прямые линии

Задание: Рисование коротких, прямых линий

Рисование с использованием трафарета «ёжик»

№ 18.Дым из трубы Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения (Игра с использованием трафарета «домик»)

18.Дым из трубы

Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения

Задание: Ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения

(Игра с использованием трафарета «домик»)

№ 19.Травка для коровки Цель:  Формировать умение детей рисовать прямые, длинные и короткие линии Задание: Ребёнок рисует прямые, короткие и длинные линии ( Игра с использованием игрушки «Корова»)

19.Травка для коровки

Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, длинные и короткие линии

Задание: Ребёнок рисует прямые, короткие и длинные линии

( Игра с использованием игрушки «Корова»)

№ 20.Заборчик для петушка/зайчика Цель: Формировать умение проводить горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развивать глазомер Задание: Рисование пересекающих прямых, горизонтальных и вертикальных линий ( Игра с использованием игрушки «зайчик/петушок» )

20.Заборчик для петушка/зайчика

Цель: Формировать умение проводить горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развивать глазомер

Задание: Рисование пересекающих прямых, горизонтальных и вертикальных линий

( Игра с использованием игрушки «зайчик/петушок» )

№ 21.Кто, там плавает в пруду? Цель: Формировать умение рисовать волнистые линии Задание: Рисование волнистых линий (Игра с использованием игрушки «Рыбки/Утки/Кораблик) Можно переключать свет светового стола, от тёмно синего к бледно синему

21.Кто, там плавает в пруду?

Цель: Формировать умение рисовать волнистые линии

Задание: Рисование волнистых линий

(Игра с использованием игрушки «Рыбки/Утки/Кораблик)

Можно переключать свет светового стола, от тёмно синего к бледно синему

№ 22. Лучики для солнышка Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, наклонные линии Задание: Рисовать прямые, наклонные линии (лучики)

22. Лучики для солнышка

Цель: Формировать умение детей рисовать прямые, наклонные линии

Задание: Рисовать прямые, наклонные линии (лучики)

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры с использованием светового стола

Автор: Мишина Оксана Васильевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сообщение на тему "Использование аудио и видеоматериалов на уроках иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(96) "soobshchieniie-na-tiemu-ispol-zovaniie-audio-i-vidieomatierialov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока "Торговые помещения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-torghovyie-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411736424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия на тему:Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "115975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412183702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди» "
    ["seo_title"] => string(59) "matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "116123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412265245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов "
    ["seo_title"] => string(82) "zhivopisnyie-osobiennosti-rieshieniia-natiurmorta-v-tvorchiestvie-impriessionistov"
    ["file_id"] => string(6) "205974"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430065000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства