kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность коррекционной работы зависит от использования разнообразных форм и методов работы. Одним из приоритетных приемов в работе с дошкольниками - игра, т.к. именно она является ведущей деятельностью в этом возрасте. Ребенок с помощью игры овладевает не только конкретными знаниями, но и приобретает личностно и социально значимые качества. Игра помогает легко заинтересовать детей, с ее помощью можно превратить трудное занятие в увлекательное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13»




Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда

Учитель-логопед Турович М.В.



Цель: повысить интерес детей к занятию по автоматизации звуков, что позволит быстрее закрепить поставленные звуки.

Задачи:
- повышение мотивации к занятиям по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста;
-создание авторских пособий для занятий по автоматизации.

Эффективность коррекционной работы зависит от использования разнообразных форм и методов работы. Одним из приоритетных приемов в работе с дошкольниками - игра, т.к. именно она является ведущей деятельностью в этом возрасте. Ребенок с помощью игры овладевает не только конкретными знаниями, но и приобретает личностно и социально значимые качества. Игра помогает легко заинтересовать детей, с ее помощью можно превратить трудное занятие в увлекательное.

Значение игры как ведущего всесторонне развивающего дошкольников вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в логопедической работе. А также выводит игру на первый план среди разнообразных методов при коррекционном воздействии. Посредством применения игры и отдельных игровых действий в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Например, различные игровые упражнения для развития речи привлекают внимания детей, заставляют их активно действовать с языковым материалом. То, что в обычной речи могло остаться незаметным, в речевой игре запоминается с легкостью.

Игровые приемы оживляют логопедические занятия, заставляют детей весело и с азартом выполнять задания. На занятиях логопед, создавая игровую ситуацию, может использовать различных персонажей, сказочные сюжеты, элементы логоритмики, игры-драматизации и др. Динамичные, разнообразные задания препятствуют утомлению, позволяют на протяжении всего занятия удерживать внимание и поддерживать интерес детей.

В практике работы логопеда используются различные виды игр. Но мы остановимся на тех, которые способствуют коррекции звукопроизношения.

У детей с тяжелыми речевыми нарушениями (чаще при дизартрии) этап автоматизации очень затягивается, ребенок долго не может правильно произносит поставленный звук в слогах, словах, а тем более во фразах. Многократные повторения одного и того же очень утомляет детей, внимание рассеивается.

Постоянный поиск новых игровых приемов привел меня к созданию пособий на липучках по автоматизации звуков речи. Данные пособия предназначены для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста. связной речи. Игры на липучках способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. Яркие и интересные ламинированные картинки на липучках, позволяют благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к коррекционным занятиям логопеда.


1. Игра «Мышки водят хоровод»

Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях; ориентация в пространстве.

Логопед дает инструкцию, куда прилепить мышку (например, мышка в зеленом наряде находится за кошкой/ перед кошкой/ около кошки /на кошке).

Далее ребенок отвечает полным предложением, где находится та или иная мышка.


2. Игра «Чик-чирик! Воробьишки»

Цель: автоматизация звука «С» в предложениях; ориентация в пространстве.

Логопед дает инструкцию, куда прилепить воробья (около собаки на собаке около миски и т.д.).

Далее ребенок отвечает полным предложением, где находится тот или иной воробей (собака увидела перед собой воробья/ около своего хвоста/ на спине).


3. Игра «А у нас – тихий час»

Цель: автоматизация звука «Р» в предложениях; ориентация в пространстве.

Ребенок полным предложение говорит, где кто спит. Например, на первой розовой кровати во втором ряду спит мартышка. На второй кровати с морковью в первом ряду спит кролик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда

Автор: Турович Мария Владимировна

Дата: 16.02.2022

Номер свидетельства: 600390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства