Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда
Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда
Эффективность коррекционной работы зависит от использования разнообразных форм и методов работы. Одним из приоритетных приемов в работе с дошкольниками - игра, т.к. именно она является ведущей деятельностью в этом возрасте. Ребенок с помощью игры овладевает не только конкретными знаниями, но и приобретает личностно и социально значимые качества. Игра помогает легко заинтересовать детей, с ее помощью можно превратить трудное занятие в увлекательное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда
Учитель-логопед Турович М.В.
Цель: повысить интерес детей к занятию по автоматизации звуков, что позволит быстрее закрепить поставленные звуки.
Задачи: - повышение мотивации к занятиям по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста; -создание авторских пособий для занятий по автоматизации.
Эффективность коррекционной работы зависит от использования разнообразных форм и методов работы. Одним из приоритетных приемов в работе с дошкольниками - игра, т.к. именно она является ведущей деятельностью в этом возрасте. Ребенок с помощью игры овладевает не только конкретными знаниями, но и приобретает личностно и социально значимые качества. Игра помогает легко заинтересовать детей, с ее помощью можно превратить трудное занятие в увлекательное.
Значение игры как ведущего всесторонне развивающего дошкольников вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в логопедической работе. А также выводит игру на первый план среди разнообразных методов при коррекционном воздействии. Посредством применения игры и отдельных игровых действий в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Например, различные игровые упражнения для развития речи привлекают внимания детей, заставляют их активно действовать с языковым материалом. То, что в обычной речи могло остаться незаметным, в речевой игре запоминается с легкостью.
Игровые приемы оживляют логопедические занятия, заставляют детей весело и с азартом выполнять задания. На занятиях логопед, создавая игровую ситуацию, может использовать различных персонажей, сказочные сюжеты, элементы логоритмики, игры-драматизации и др. Динамичные, разнообразные задания препятствуют утомлению, позволяют на протяжении всего занятия удерживать внимание и поддерживать интерес детей.
В практике работы логопеда используются различные виды игр. Но мы остановимся на тех, которые способствуют коррекции звукопроизношения.
У детей с тяжелыми речевыми нарушениями (чаще при дизартрии) этап автоматизации очень затягивается, ребенок долго не может правильно произносит поставленный звук в слогах, словах, а тем более во фразах. Многократные повторения одного и того же очень утомляет детей, внимание рассеивается.
Постоянный поиск новых игровых приемов привел меня к созданиюпособий на липучках по автоматизации звуков речи. Данные пособия предназначены для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста. связной речи. Игры на липучках способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. Яркие и интересные ламинированные картинки на липучках, позволяют благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к коррекционным занятиям логопеда.
1. Игра «Мышки водят хоровод»
Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях; ориентация в пространстве.
Логопед дает инструкцию, куда прилепить мышку (например, мышка в зеленом наряде находится за кошкой/ перед кошкой/ около кошки /на кошке).
Далее ребенок отвечает полным предложением, где находится та или иная мышка.
2. Игра «Чик-чирик! Воробьишки»
Цель: автоматизация звука «С» в предложениях; ориентация в пространстве.
Логопед дает инструкцию, куда прилепить воробья (около собаки на собаке около миски и т.д.).
Далее ребенок отвечает полным предложением, где находится тот или иной воробей (собака увидела перед собой воробья/ около своего хвоста/ на спине).
3. Игра «А у нас – тихий час»
Цель: автоматизация звука «Р» в предложениях; ориентация в пространстве.
Ребенок полным предложение говорит, где кто спит. Например, на первой розовой кровати во втором ряду спит мартышка. На второй кровати с морковью в первом ряду спит кролик.