Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики.
Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики.
Василий Александрович Сухомлинский писал « Истоки способностей и дарований вашего ребёнка находятся на кончиках их пальцев». Развитие мелкой моторики рук, координирование движения рук и глаз это необходимое условие для успешного овладения детьми навыками письма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики.»
Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики , воображения и сенсорики.
Василий Александрович Сухомлинский писал « Истоки способностей и дарований вашего ребёнка находятся на кончиках их пальцев». Развитие мелкой моторики рук, координирование движения рук и глаз это необходимое условие для успешного овладения детьми навыками письма.
Существуют самые разнообразные формы занятий по развитию мелкой моторики рук. Я хочу представить вам одну из форм работы – это действия с мелкими предметами. А чтобы детям было увлекательней и интересней, в своей работе я использую макаронные изделия.
Макароны это не только вкусный гарнир, но и отличный материал для создания всевозможных поделок своими руками. Они легки в обработке, доступны в больших количествах и в самых разнообразных видах и формах.
Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность. Работа в малой группе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Ребята на занятиях делают своими руками чудесные аппликации из макарон. В ходе такой деятельности реализуются задачи многих образовательных областей.
С помощью макарон можно дополнить развивающую среду группы. Например, игра сортировщик: берется коробка с ячейками и емкость с макаронными изделиями разной формы и цвета. Ребёнку предлагается разложить макароны по ячейкам по определённому признаку: форме; цвету. Можно сделать вот такие дидактические игры: «Выложи узор», «Макаронные картины».
Также дети могут смастерить для себя, друга или родителей украшения: бусики, браслеты, короны, ободки. Используя раскраски, можно предложить детям нарисовать картину в виде аппликации из макарон. Можно изготовить поздравительную открытку к празднику.
Картотека игр по развитию сенсорики и мелкой моторики рук, с использованием окрашенных макарон.
Игра “ Сюрприз “
ЦЕЛИ: 1. Развитие мелкой моторики рук.
Создание положительных эмоций от наденого сюрприза.
Оборудование: Емкость с макаронами разного цвета и формы , игрушки из киндер сюрприза .
Ребенку предлагается найти спрятанный сюрприз.
Игра “ Покорми котят”
Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук .
2. Закрепление цветов основного спектра ( красный, синий, желтый, зеленый)
3.Развитие координации движений пальцев рук.
Оборудование: Четыре емкости с макаронами разных цветов , баночки с крышками в виде мордочек котят , соответствующего цвета с прорезями.
Детям предлагается покормить котят.
3.Игра: “ Бусы для куклы”
Цели:
1.Развитие мышц кисти рук.
2.Стимулировать фантазию и творческие способности.
3.Совершенствовать концентрацию внимания.
Способствовать развитию чувства ритма .
Оборудование: Цветные макароны с крупным отверстием , веревочки карточки с образцами
Дети нанизывают макароны на веревочку ,соответственно рисунку на карточке.
4.Игра “ Сортировщик”
Цели: 1.Развитие точности и координации движений руки и глаза
2.Прививать навыки логического мышления.
3. Закрепление названий цветов и формы.
Оборудование: Емкость с макаронами разных цветов и форм , коробка с ячейками соответствующего цвета и формы.
Дети сортируют макароны по ячейкам.
6.Игра “Повтори узор”
Цели: 1. Развитие внимания ,памяти ,мышления.
2. Координация движения рук и зрительного восприятия.
Оборудование: Макароны разного цвета и формы карточки с узорами .
Дети в ходе игры выкладывают узоры соответственно образцу.
На мой взгляд макаронное рукоделие- это кладезь для развития детской фантазии, чувства цвета, мелкой моторики рук.