kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры с мячом в логопедической коррекции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.

В России в старь в простонародье мячи делали из  тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры с мячом в логопедической коррекции.»

Игры с мячом в логопедической коррекции.

Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.

В России в старь в простонародье мячи делали из  тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.

Сейчас огромный выбор мячей:

  • пластмассовые

  • резиновые

  • надувные

  • из папье-маше и т.д.

Замечено, что дети отдают предпочтение  мячам, сочетающим 3 качества:

  • ярким

  • легким

  • прыгучим

Из опросов родителей известно, что играм с мячом уделяется в семье мало внимания. В основном родители называли только одну игру – футбол.

 Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:

      игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению

      освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях

      помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии

      развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве

      помогают проводить работу  над развитием просодических компонентов речи

      регулируют силу и точность движений

      движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому ребенку)

      игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей

      развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции

      развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов



  • Все это является

  • необходимыми предпосылками  для лучшего функционирования  речевых органов

  • оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков

Все игры и упражнения с мячом, используемые в практике логопедических групп, можно разделить на следующие виды:

      игры и упражнения с мячом, направленные на развитие общей моторики

      игры и упражнения с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

      игры и упражнения с мячом, направленные на развитие ориентировки

      игры и упражнения с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия и закрепление правильного произношения, дифференциацию звуков

      игры и упражнения с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса , развитие грамматического строя речи, игры с элементами ТРИЗ

 

1.      Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие общей моторики.

Для полноценного формирования устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. (идущие в кору головного мозга импульсы от движущихся пальцев рук стимулируют активную деятельность  речевых зон)

Можно:

      использовать маленькие мячики или шарики из пластмассы, резины, дерева, каучука.

       подбирать их по цвету.

       вводить с их использованием элементы самомассажа.

Упражнения:

  • сжимание мячика

  • обхват пальцами

  • прокатывание

  • прокатывание  между пальцами

  • разминание между ладонями

Можно изготовить специальные пособия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений с помощью мячей.

            

     

1.      «Разноцветные шары» - прокатывание шариков снизу вверх разными пальцами правой и левой руки.

2.      «Дождик» - прокатывание шариков

3.      «Парашютисты» - прокатывание шариков с пропеванием гласных

4.      «Плывет, едет, скачет» - прокатывание шарика по дорожкам усложненной конфигурации

5.      «Спираль»

6.      «Кто быстрее?»

7.      «Снежинки»

8.      «Время года» - закрепление лексики по теме «Календарь»

9.      «Перевертыши» - прокатывание шариков с чтением слов

10.  «Угощение» - использование съемных картинок

11.  «Машина и стрекоза»

12.  «Путешествие колобка» - закрепление навыков пространственной ориентировки

 

2.   Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве

  •       используются для профилактики нарушений пространственной ориентировки, приводящей к дисграфии.

  •       применяются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи

 

Упражнения:

  • прокатывание мяча от ребенка к ребенку в определенном направлении

  • выполнение инструкций («В правую руку мячик возьми, над головою его подними…»)

  • попадание мячом в ворота, расположенные в разных направлениях)

  • комплексы упражнений для ног с элементами массажа

  • рисование мячом фигур на полу



3. Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

Упражнения и игры:

  • «Повторяем дружно звук» - услышишь звук А, стукни мячом об пол

  • «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - услышишь звук А, подбрось мяч вверх

  • «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» - развитие длительного речевого выдоха

  • «Разноцветные мячики» - дифференциация гласных и согласных – назови слово

  • «Тихо – громко»

  • Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук, с определенным количеством слогов, звуков), «Звуковая цепочка»

  • Игры с перебрасыванием мяча: «Сто вопросов, сто ответов с буквы А - и только с этой» -  все ответы начинаются на звук А; «Слог да слог и будет слово» - добавление слогов; «Мяч поймай – слово составляй», «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

4. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи

Упражнения и игры:

  • «Мяч бросай и животных называй»

  • «Я знаю 3(5) названий животных» …

  • «Животные и их детеныши»

  • «Кто как разговаривает», «Кто где живет», «Кто как передвигается»

  • «Подскажи словечко»

  • «Скажи ласково»

  • «Составь предложение»

  • «Горячий – холодный» (антонимы)

  • «Из чего сделано»

  • «Лови да бросай – цвета называй»

  • «Третий лишний»

  • «Какой по форме»

  • «Один – много» (множественное число)

  • «Бывает – не бывает»

  • «Кто кем был»

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры с мячом в логопедической коррекции.

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""О спорт, ты жизнь""
    ["seo_title"] => string(16) "o_sport_ty_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "634328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687541094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства