Просмотр содержимого документа
«Игры с водой в раннем возрасте»
Игры с бельевыми прищепками
Малыш может поиграть с цветными
прищепками. Их можно вылавливать из
воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предло-
жите выловить прищепки определён-
ного цвета, затем поочерёдно, то одного цвета, то другого. Покажите ребёнку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку за верёвочку.
Игра «Зверушки- путешественники»
Разместите мелкие игрушки на плаваю-
щие на воде «плотики» (поролоновые
губки, кусочки пенопласта). Если игрушки будут падать в воду, будете
спасать их.
Игра «Поиск сокровищ»
Ребёнок должен рассмотреть и ощу- пать несколько игрушек,а затем опус-
тите их в воду. Завяжите малышу гла-
за и предложите ему отгадать какую
игрушку он нашёл рукой в воде.
Игра «Много пены»
Взрослый наливает немного пены, где
находится малыш. С помощью венчика
или рук ребёнок взбивает пену.
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, И ВЫ СДЕЛАЕТЕ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ!
Наш адрес:
Хабаровский край, Солнечный район, р.п. Солнечный, ул. Парковая 7 Гд.39.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Структурное подразделение
Служба ранней помощи и Лекотека
Игры с водой
для детей раннего возраста
Буклет подготовил:
социальный педагог
Марыкина М.В.
р.п. Солнечный, 2022
Игры с водой - одна из любимых забав детей. Вода является естественной
стихией для малышей. Вода всесто-
ронне воздействует на организм ре-
бёнка.
Игры с водой способствуют:
развитию тактильных ощу-
щений;
развитию мелкой моторики
рук;
развитию различных рецепторов;
вызыванию положительных эмо-
ций.
Игры с водой существенно усиливают
желание ребёнка узнать что-то новое,
экспериментировать, работать самос-
тоятельно, воспитывать любознатель-
ность, формировать способность к
наблюдению.
Необязательно покупать специальные
игрушки, это могут быть разнообраз-
ные материалы и предметы, которые
можно изготовить самим:
- пласмассовые и резиновые игрушки;
- предметы из различных материалов
разного веса, формы, размера;
- стаканчики из-под йогуртов;
-бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведёрки;
-лейки, воронки, совки, ложки, сачки;
- поролоновые губки, различные мочалки.
Во что же можно играть с водой?
Игра «Течёт ручеёк»
Взрослый из стаканчика льёт водичку в сомкнутые ладошки. Малыш ста-
рается удержать её в ладошках.
Игра «Рыбки»
Имитировать руками движения в
соответствии с текстом (сжимать и
разжимать кулачки, прижимать ладошки ко дну):
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде;
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Игра «Стирка»
На первую строчку тереть один кулачок о другой, на вторую-движения ладонями вправо, влево, на третью- сжимать и разжимать кулачки,
изображение развешивание белья.
Мы бельё стирали,
В речке полоскали,
Выжали, развесили-
То-то стало весело!
Игра «Кораблики»
Запускать в тазике с водой бумажный
кораблик. Для того, чтобы он плыл,
на него нужно дуть медленно и плавно.
(губы трубочкой, щёки не надувать)
Игра «Тонет- не тонет»
Подберите любые предметы:камешки,
карандаши, пластиковые крышки, раз-
ные кубики, пласмассовые и резиновые игрушки, мочалка. Опускайте по очереди в воду и наблюдайте, как «ведут себя» предметы(тонут или нет). Называйте свойства предметов (деревянный, резиновый, лёгкий, тяжёлый и т.д.)
Игра «Подводная лодка»
Внутрь пластиковой бутылки с широ- ким горлышком посадить несколько
зверушек из киндер-сюрпризов и закрыть крышку, бутылка превратится в замечательную подвод- ную лодку.