Просмотр содержимого документа
«ИКТ компетентность педагогов ДОУ»
ИКТ компетентность педагогов ДОУ
В современном обществе все больше говорят о перспективах использования информационно-коммуникативных технологий для решения воспитательных задач, стоящих перед системой образования. Это, в свою очередь, обуславливает возрастание значимости информационно-коммуникационной компетенции педагогического состава и требует от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.
Информационно-коммуникационная компетенция дошкольного учреждения предполагает способность применять информационно-коммуникативные технологии при решении практических профессиональных задач с целью повышения эффективности образовательного процесса.
Информационно-коммуникативная технология — это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.
Информатизация системы образования проявляется через комплекс мер по внедрению в воспитательный процесс информационной продукции и информационно-коммуникационных технологий.
Актуальным и востребованным в образовательной деятельности воспитателя является реализация информационно-коммуникативных технологий.
В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ — наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.
На повышение компьютерной грамотности должны влиять не только внешние мотивы (заработная плата, карьерный рост и т. д.), но и внутренние: потребность в саморазвитии, самообразовании и стремление не просто научить ребенка работе с компьютером, а воспитать у него информационную культуру, технологическую грамотность, отношение к компьютеру как к инструментарию для поиска познавательной информации. Лишь в этом случае мы можем говорить о том, что результатом работы такого педагога станет гармонично развитая личность, способная к собственным открытиям, в основу которых входит решение комплексных задач, основанных на жизненном опыте и решаемых при помощи ИКТ технологий.
Список используемой литературы
Аристова М. П., Ильина Н. В., Штина М. Ю. Актуальность проблемы формирования ИКТ компетенций педагога ДОУ и НОО // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 923-926.
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие. М.,2005.
Иванова Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ //Старший воспитатель.2009.№12
Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - № 6.