У большинства современных детей, посещающих логопедический пункты, проблемы в развитии восприятия, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приёма и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность, повышенный тонус организма, у детей участились случаи заикания логопедического и нелогопедического характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ в работе учителя-логопеда»
У большинства современных детей, посещающих логопедические пункты, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность, повышенный тонус организма, у детей участились случаи заикания логопедического и нелогопедического характера.
Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией.
Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в работе учителя – логопеда.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: ДИАГНОСТИКА
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ:
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:
- создание базы данных по итогам диагностики;
- проведение мониторинга работы;
- отслеживание динамики работы;
- составление графиков и диаграмм.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: ПРОФИЛАКТИКА, КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ:
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
- электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);
- DVD, CD дискии аудиокассеты(«Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);
- специальные компьютерные игры («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:
- игры, презентации на сайтах.
3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint.
4. Видеозапись речевой работы ребенка на занятии.
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:
- повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации);
- улучшение речевого продуцирования;
- расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов;
- повышение эффективности усвоения материала детьми (за счет образного типа информации, понятного детям и значительно улучшающего восприятие информации, что реализует принцип наглядности и доступности материала);
- повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);
- активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук;
- формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышение их интеллектуально-творческого развития;
- создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;
- реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения);
- возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности);
- совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни);
- подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ:
5.«БОС - Здоровье»(компьютерная программа для дошкольных учреждений).
(«Здоровая Азбука», «Цифры» и др.)
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:
- предупреждение нарушений голоса и речи, развития психосоматических заболеваний;
- нормализация речевого дыхания;
- укрепление центральной нервной системы ребенка, оздоровление организма в целом;
- повышение эффективности логопедической работы за счет включения в работу всех анализаторных систем.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ:
6. Кабинет БОС логотерапевтический.Данная технология может применяться при заикании, алалии, афазии, дислалии, дизартрии, функциональных дисфониях, нарушениях темпа речи, речевой тревоге и др.
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:
- коррекция и нормализация речевого дыхания;
- автоматизация речевых навыков с коррекцией звукопроизношения;
- развитие уверенного речевого поведения с устранением тревожных состояний, общеневротических и логоневротических проявлений;
-снижение заболеваемости и оздоровление организма ребенка, увеличение защитных сил организма, усиление выносливости;
Интернет - сайт «Атена», http://atena.ucoz.ru/publ/48-1-0-409
Интернет - сайт «Частинский координационный методический совет»,http://chastykms.ucoz.ru/load/1-1-0-79
Интернет - сайт «Информационно-консультационный центр АПК и ППРО»,http://consul.apkpro.ru/consul/26-ict-edu/71--5.html
Интернет - сайт «Сетевая модель методической службы»,http://edu.k26.ru/~wiki/index.php?title
Интернет - сайт ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", http://ipk.68edu.ru/forum/viewtopic.php?p=855&sid=7f2bbed5a066364c3896064151beea6d
«Батыр» б/б ММКҚ
ГККП я/с «Батыр»
Семинар – практикум
«Применение элементарных информационных компьютерных технологий с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи»