Просмотр содержимого документа
«Имидж доу и его роль в повышении статуса учреждения в образовательном сообществе города.»
СОДОКЛАД
ИМИДЖ ДОУ И ЕГО РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ СТАТУСА УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ ГОРОДА.
Любое образовательное учреждение, в том числе детский сад, - это открытая социально-педагогическая система, которая взаимодействует со многими социальными институтами. Проблема его внешнего представления существовала всегда, но в современных социокультурных условиях она проявляется более отчетливо. Немаловажное значение в данном направлении имеет необходимость привлечения внебюджетных средств. Формирование имиджа способствует продвижению своих образовательных услуг для поиска других источников финансирования.
Поэтому необходимость формирование имиджа образовательного учреждения очевидна и определяется многочисленными запросами социума, демографической ситуаций, потребностью в педагогических кадрах.
Чтобы показать уникальность, особенности жизнедеятельности ДОУ нашего территориального центра, мы исходили из того, что детский сад – это живой развивающийся организм со своими традициями, особенностями, условиями. А, значит,
Во-первых, каждый детский сад обладает своим особым поведением, своей манерой реагирования на разные события, на изменения в образовательной политике. Так, детскими садами ТЦ «Зеленый мыс» в 2005-2006 учебном году были разработаны целевые проекты «Предшкольное образование» в рамках реализации национального проекта «Качественное образование», к содержанию которых каждый детский сад подошел творчески, определив свои цели, задачи, пути их решения. Большая работа ведется в направлении развития ДОУ как информационно-образовательного центра. В детском саду № 56 на базе методического кабинета, оборудованного компьютерной техникой, идет обучение педагогов учреждения основам компьютерной грамотности. В детском саду № 27 в организацию методической работы и работы по взаимодействию с семьей введена практика мультимедийных презентаций.
Во-вторых, каждое дошкольное учреждение является неповторимой индивидуальностью. Это проявляется в различных направлениях деятельности для максимального раскрытия личности ребенка, в реализации целей и задач разными средствами и методами. При том, что все детские сады нашего микрорайона относятся к учреждениям комбинированного вида, т.е. имеет коррекционную направленность, каждым детским садом реализуется дополнительное приоритетное направление. Например, в 52-м детском саду приоритетным является физическое и коррекционное направление, наряду с общеобразовательными программами реализуются коррекционные программы для детей с ЗПР, оздоровительные для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата). Кроме этого, предоставляются дополнительные образовательные услуги по реализации художественно-эстетического направления в виде кружков: театрального, «Умелые ручки». Это единственный детский сад в городе, который предоставляет образовательные услуги на дому детям-инвалидам.
В детском саду № 27 преимущество отдается художественно-эстетическому направлению. Здесь действует оборудованная театрализованная студия с костюмерной, зрительным залом, сценой. Имеется богатое оборудование для постановки спектаклей: декорации, костюмы, маски, куклы. Студия гостеприимно встречает посетителей: родителей, бывших выпускников, детей из других детских садов.
В детском саду № 29 кроме коррекционного реализуется художественно-эстетическое направление. В соответствии с этим действуют 2 кружка по коррекции речевого развития, театральный кружок и другие.
Детский сад №56 реализует социально-личностное направление, широко используется народно-патриотическая тематика в работе, как с детьми, так и с родителями.
В-третьих, имидж образовательного учреждения как положительный образ может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг потребителю. Здесь большую роль играют имеющиеся в каждом ДОУ определенные возможности, способности, умения, компетентность, что и отличает учреждение от других и создает его конкурентные преимущества.
Для достижения качественного результата в детских садах, расположенных на улице Мира, имеются все возможности.
- Это педагогический коллектив, основную часть которого составляют воспитатели со стажем работы более 20 лет; 38% педагогов имеют первую квалификационную категорию. Свое мастерство и компетентность педагоги нашего территориального центра показывают на городских педагогических чтениях, конференциях, семинарах, фестивалях (слайд). Многие имеют отраслевые награды областного и федерального уровней.
- Это развивающая среда. За прошедший учебный год детскими садами нашего микрорайона введено достаточно много преобразований в этом направлении: приобретено игровое оборудование в соответствии с современными требованиями, запросами и интересами дошкольников, современная мебель; в детском саду № 29 - дидактические игры для детей с нарушением зрения. Пространство групп преобразилось в лучшую сторону. (слайд).
Помещения детских садов оформлены в соответствии с реализуемыми приоритетными направлениями развития детей: в 29-м и 56-м – большое место в эстетическом оформлении внутреннего пространства занимают детские работы. В детском саду № 27 – фотовыставки с участием детей в театрализованных постановках, спектаклях. Все это способствует наполнению каждого учреждения особым, только ему присущим духом, настроением и дают информацию родителям о жизни детей в детском саду.
Данные условия позволили добиться положительных результатов в развитии социальной компетентности выпускников ДОУ, в реализации образовательной программы (слайд).
Одним из ключевых направлений дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. В этом плане можно отметить, что острая заболеваемость детей, посещающих детские сады №№ 27, 52, 56, имеет тенденцию к снижению за последний год на 18%.
Поэтому, несмотря на наличие в нашем микрорайоне 6-ти детских садов,
в каждом из них имеется очередь на получение мест в ДОУ. Хочется обратить внимание, что эта очередь состоит и из детей других микрорайонов. А значит, имеется востребованность в образовательных услугах, предоставляемых нашими детскими садами. Это положительно повлияло и на более серьезное отношение родительской общественности к деятельности детского сада, его материальному благополучию. В детском саду № 56 с прошлого учебного года начал функционировать попечительский совет.
И, наконец, в четвертых, - каждое учреждение имеет свою историю, свою биографию, свою судьбу, а значит, и свои традиции.
Весело проходят в детских садах народные праздники: Колядки, Рождественские посиделки, День Нептуна. А сжигание чучела в праздник Масленицы – целое театрализованное представление. Многие праздники проводятся на улице, поэтому принять участие в них могут и дети близлежащих домов и получить при этом массу положительных эмоций.
Жизнедеятельность дошкольных образовательных учреждений, как и всего образования, не стоит на месте. Каждое ДОУ развивается по особым, присущим ему внутренним закономерностям. Чем интересней, насыщенней жизнь детского сада, качественней и доступней для разных категорий населения образовательные услуги, тем более положительно окрашен эмоциональный образ, или имидж, и значит, тем более высокой конкурентоспособностью обладает детский сад. А значит, у него есть будущее.